ценовая эластичность предложения
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В МОЛОЧНОЙ ОТРАСЛИ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (СТАТЬЯ ОТОЗВАНА РЕДКОЛЛЕГИЕЙ 01.09.2021) |
Введение. Рассматривается область применения методики анализа ценовой эластичности предложения с целью регулиро- вания состояния конкурентной среды на рынке сырого молока. Эмпирический анализ. Состояние конкуренции на рынке сырого молока характеризуется тем, что в большинстве случаев сельхозпроизводитель выступает на нем в роли ценополучателя. Это внешнее условие создает ситуацию, при которой цены реализации молока выступают производной величиной от закупочных цен, предлагаемых покупателями-переработчи- ками. Отсюда вытекает необходимость применения для оцен- ки состояния конкуренции, наряду со структурным подходом, эффективностного подхода, позволяющего выявить, насколько сложившаяся цена реализации побуждает сельхозпроизводи- теля наращивать объем предложения молока. Данный подход можно использовать для выявления в закупочных зонах доми- нирующих покупателей-переработчиков фактов установления монопольно низких цен и ценовой дискриминации. Обсужде- ние результатов. В результате исследования были выявлены для неэластичного предложения пороговые значения, при кото- рых цена реализации является значимым фактором, стимулирующим рост объема предложения молока. |
IZVESTIYA OF SARATOV UNIVERSITY. NEW SERIES. SERIES: ECONOMICS. MANAGEMENT. LAW. 2017. Т. 17, вып. 1 |