индекс уровня образования.

ДИНАМИКА РАСХОДОВ НА ОБРАЗОВАНИЕ В ГОСУДАРСТВАХ-ЧЛЕНАХ ЕАЭС

Введение. Социально-экономическое развитие общества обусловлено взаимосвязью экономической и образовательной составляющих национальных систем, которые опре- деляют условия накопления интеллектуального потенциала стран. Устойчивое и посту- пательное развитие стран во многом определяется состоянием системы образования. Теоретический анализ. Государственные расходы на образование способствуют эко- номическому росту страны за счет развития человеческого капитала. Потенциальные выгоды образования можно разделить на экономические и социальные, общественные и частные. Эмпирический анализ. В странах ЕАЭС уровень государственных расходов на образование существенно дифференцирован как в абсолютных, так и в относительных показателях. Отмечается положительная корреляция между уровнем расходов на образо- вание и индексом уровня образования в государствах-членах ЕАЭС. Результаты. Значи- тельная дифференциация показателей расходов на образование в странах Союза приво- дит к необходимости учета при оценке эффективности расходов на образование не только доли расходов от ВВП и от консолидированного бюджета, а также абсолютных значений расходов, но и ряда других факторов: численность и доля обучающихся, охват молодежи программами среднего профессионального и высшего профессионального образова- ния, количество образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, коэффициент выпуска специалистов, уровень грамотности и проч.