Cite this article as:
Соловьева Е. А. ФИРМА КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ В ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ. Izv. Saratov Univ., Economics. Management. Law, 2017, vol. 17, iss. 1, pp. 26-?. DOI: https://doi.org/10.18500/1994-2540-2017-17-1-26-31
ФИРМА КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ В ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ
Введение. В статье исследована роль фирмы в условиях ин- формационной экономики. Современные экономические реа- лии отражают глобальную смену экономической парадигмы и переход к информационному обществу, что естественным обра- зом не может не отразиться на поведении фирмы как активного экономического агента. Рассматривая теоретический аспект традиционной роли фирмы – как основного производящего субъекта экономики, возникает актуальный вопрос: остается ли эта роль неизменной в условиях новых реалий информацион- ной экономики? Теоретический анализ. На основе обшир- ных эмпирических данных, содержащих информацию о количе- стве фирм и изменении показателя ВВП в пяти ведущих странах (США, Китай, Япония, Германия, Франция), совершивших пере- ход к информационной экономике, произведено графическое моделирование и сформирована авторская гипотеза о том, что в постиндустриальной экономике имеет место следующая за- кономерность: чем большее число фирм образовывается и чем эффективнее они работают, тем стабильнее и интенсивнее про- исходит рост ВВП. Далее внимание автора было сосредоточено на анализе именно информационного сектора экономики, так как информационный сектор является ведущим производящим сектором в постиндустриальной экономике. В результате ана- лиза выявленная ранее закономерность и авторская гипотеза снова получили подтверждение. Результаты. Сделан вывод, что фирма является основным производящим субъектом ин- формационного сектора в частности и всей информационной экономики в целом и имеется прямая связь между показателя- ми количества действующих фирм информационного сектора экономики и ВВП. С ростом одного показателя происходит рост другого. Это позволяет говорить о существенном вкладе фирм информационного сектора в общее благосостояние.
1. Кастельс М. Информационная эпоха : экономика, общество, культура. М. : ГУВШЭ, 2000. 458 с.
2. The World Bank : [сайт]. URL: http://data.worldbank. org/data-catalog/GDP-ranking-table (дата обращения: 03.05.2016).
3. CNNMoney – Business, financial and personal fi nance news. URL: http://money.cnn.com/2012/09/10/ technology/jpmorgan-iphone-gdp/index.html (дата об- ращения: 03.05.2016).
4. Offi cial bureau of statistics of the USA. URL: https:// www.census.gov//econ/susb/data/susb2013.html (дата обращения: 03.05.2016).
5. Offi cial bureau of statistics of China. URL: http://data. stats.gov.cn/english/easyquery.htm?cn=C01 (дата об- ращения: 03.05.2016).
6. Offi cial bureau of statistics of Japan. URL: http://www. stat.go.jp/english/index.htm ; http://www.stat.go.jp/ english/data/ecensus/2012/kakuho/pdf/gaiyo.pdf (дата обращения: 03.05.2016).
7. Offi cial bureau of statistics of Germany. URL: https:// www.destatis.de/EN/Homepage.html ; jsessionid=F48 F3350F53482264694FEB821AA9EFD.cae3 ; https:// www.destatis.de/EN/Publications/WirtschaftStatistik/ TheEconomicImportance_Soellner_12014.pdf?__ blob=publicationFile (дата обращения: 03.05.2016).
8. Official bureau of statistics of the European Union. URL: http://appsso.eurostat.ec.europa.eu/ nui/submitViewTableAction.do (дата обращения: 03.05.2016).