Образец для цитирования:

This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 

Формирование предпринимательского университета в национальной инновационной системе

Введение. В современных условиях роль образования как стратегического ресурса развития экономических и социальных процессов приобретает особое значение, так как именно благодаря ему во многом обеспечивается успешное, динамичное и гармоничное развитие общества. Теоретический анализ. Благодаря «академическим революциям», играющим главную роль в эволюции университета, трансформировалась его миссия и роль в обществе, что предоставило университетам возможность выбора стратегии своего развития. Над осмыслением роли университета в экономике работали и продолжают работать группы ученых, имеющие разное видение процесса генерации знаний, что обусловило разработку нескольких теоретических моделей, в которых раскрывается феномен предпринимательского университета. Эмпирический анализ. В связи с отсутствием в современной практике системы по- казателей оценки предпринимательского потенциала высших учебных заведений предложена и апробирована на оценке предпринимательского потенциала вузов г. Саратова методика комплексной оценки предпринимательского потенциала вуза, учитывающая показатели по основным направлениям формирования его потенциала, что позволит определить, насколько результативно учреждение использует свои возможности и имеющиеся ресурсы для реализации предпринимательской функции. Результаты. Разработаны рекомендации по совершенствованию организационной структуры университета как предпринимательского вуза, определен перечень предприни- мательских функций и построена структурно-функциональная модель Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю. А. как вуза предпринимательского типа, обоснованы предложения по развитию предпринимательской деятельности университета в национальной инновационной системе. 

Список литературы: 

1. Андреев Ю. Н., Дуквиц С. В., Храмов Н. Б. Анализ инновационной деятельности вузов Российской Фе- дерации // Инноватика и экспертиза. 2015. № 1 (14). С. 58–69. 

2. Городникова, Н. В., Гохберг Л. М., Дитковский К. А. [и др.]. Индикаторы науки : 2015 : стат. сб. М. : НИУ ВШЭ. 2015. 320 с. 

3. Информационно-аналитические материалы по ре- зультатам проведения мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования // Министерство образования и науки. URL: http://indicators.miccedu.ru/monitoring/?m=vpo (дата обращения: 23.04.2017).

4. Павлова И. А. Понятие предпринимательского уни- верситета : сущность и эволюция феномена // Инно- вации. 2014. № 8. С. 34–41. 

5. Clark B. R. Creating Entrepreneurial Universities : Organizational Pathways of Transformation. Issues in Higher Education. Paris : IAU Press, Pergamon. Elsevier Science. 1998. 220 p. 

6. Etzkowitz H. The evolution of the entrepreneurial university // International Journal of Technology and Globalisation. 2004. № 1. P. 64–77. 

7. Kirby D. A., Guerrero M., Urbano D. The theoretical and empirical side of entrepreneurial universities : An institutional approach // Canadian Journal of Administrative Sciences. 2011. Т. 28, № 3. P. 302–316. 

8. Gibb А., Haskins G., Robertson I. Leading the Entrepreneurial University: Meeting the Entrepreneurial Development Needs of Higher Education Institutions // Altmann A., Ebersberger B. (eds). Universities in Change, Innovation, Technology, and Knowledge Management. N.Y. : Springer Science+Business Media, 2012. Р. 9–45. 

9. Röpke J. The entrepreneurial university. Innovation, academic knowledge creation and regional development in a globalized economy // Working Paper No. 3, Department of Economics. Philipps-Universität Marburg, Germany. 1998. 

Текст в формате PDF: 
Статус: 
опубликована
Краткое содержание (PDF):