Образец для цитирования:

Рудь Е. М. Конкурентоспособность: концептуальные подходы и уровни исследования // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2021. Т. 21, вып. 1. С. 18-22. DOI: https://doi.org/10.18500/1994-2540-2021-21-1-18-22


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 
УДК: 
658.5
Язык публикации: 
русский

Конкурентоспособность: концептуальные подходы и уровни исследования

Введение. В настоящее время термин «конкурентоспособность» прочно вошел в научную литературу и профессиональный обиход. Он стал темой различных методологических, теоретических и прикладных исследований. В литературе можно встретить разные подходы к анализу проблем экономического содержания конкурентоспособности. Это вызвано, прежде всего, тем обстоятельством, что по мере развития рыночной экономики сама категория «конкурентоспособность» учеными трактовалась исходя из их собственного понимания сложившейся в данный момент ситуации, цели и задач исследования. Это привело к излишне широкому использованию данного термина, когда зачастую концепт конкурентоспособности применялся не по своей сути. Поэтому актуальность настоящего исследования очевидна. Теоретический анализ. В статье обобщены различные концептуальные подходы, применяемые в экономической науке при исследовании категории «конкурентоспособность». Результаты. Уточнено понятие категории «конкурентоспособность», рассмотрены уровни исследования конкурентоспособности, показана их взаимосвязь.

Список литературы: 
  1. Емадаков Р. Ю. Экономическая конкуренция и конкурентоспособность предприятия (теоретико-методологический анализ). Йошкар-Ола : Изд-во ПГТУ, 2017. 208 с.
  2. Фатхутдинов Р. А. Уровни и объекты конкурентоспособности // Современная конкуренция. 2009. № 4 (16). С. 123–143.
  3. Кормнов Ю. Ориентация экономики на конкурентоспособность // Экономист. 1997. № 1. С. 38–48.
  4. Коваленко А. И. Теоретические и методологические аспекты использования концепции «конкурентоспособности» в научных исследованиях // Современная конкуренция. 2013. № 6 (42). С. 65–79.
  5. Портер М. Конкурентное преимущество : Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М. : Бизнес Букс, 2005. 715 с.
  6. Управление конкурентоспособностью организации / под ред. Л. А. Сафоновой. Новосибирск : Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2016. 154 с.
  7. Гельвановский М. И., Жуковская В. М., Трофимова И. Н., Чертко Н. Т. Национальная конкурентоспособность : понятие, факторы, показатели // Вопросы статистики. 1999. № 12. С. 15–17.
Текст в формате PDF: 
Статус: 
опубликована