эконометрический анализ.
ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ РФ |
Введение. В условиях, когда ведущие мировые экономики переживают переход от двухвековой экономической модели, основанной на ресурсах и капитале, к экономической модели, базирующейся на технологиях и знаниях, определяющим для экономики страны становится уровень ее инновационного раз- вития, одним из ведущих факторов которого является эффек- тивность образовательной системы как страны в целом, так и ее регионов. Теоретический анализ. Традиционно в иссле- дованиях российских ученых используется рейтинговая модель инновационного развития регионов, позволяющая проводить ранжирование регионов, но не обладающая аналитическими и прогностическими возможностями. В отличие от рейтинговой модели, в настоящей статье проводится исследование вли- яния факторов, характеризующих влияние образовательной системы на показатели инновационного развития регионов. Эмпирический анализ. Проведен эконометрический анализ влияния характеристик образовательной системы на показате- ли инновационного развития регионов Российской Федерации методом корреляционно-регрессионного анализа, показатели нормированы и агрегированы в 8 групп, построены парные уравнения регрессии показателей инновационного развития и выявлено наличие статистической положительной связи между рядом показателей инновационного развития регионов и обра- зовательной системы. Результаты. Показано, что сложность количественной интерпретации статистической связи между явлениями «образовательная систем региона – инновацион- ное развитие региона» обусловлена объективно низким общим уровнем инновационного развития большинства регионов, по сравнению с регионами-лидерами, а также наличием высокой степени коррелированности данных для описания образова- тельной системы регионов России. |
IZVESTIYA OF SARATOV UNIVERSITY. NEW SERIES. SERIES: ECONOMICS. MANAGEMENT. LAW. 2017. Т. 17, вып. 3 |