Cite this article as:

??? ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ РФ. Izv. Saratov Univ., Economics. Management. Law, 2017, vol. 17, iss. 3, pp. 304-?. DOI: https://doi.org/10.18500/1994-2540-2017-17-3-304-310


Heading: 

ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ РФ

Введение. В условиях, когда ведущие мировые экономики переживают переход от двухвековой экономической модели, основанной на ресурсах и капитале, к экономической модели, базирующейся на технологиях и знаниях, определяющим для экономики страны становится уровень ее инновационного раз- вития, одним из ведущих факторов которого является эффек- тивность образовательной системы как страны в целом, так и ее регионов. Теоретический анализ. Традиционно в иссле- дованиях российских ученых используется рейтинговая модель инновационного развития регионов, позволяющая проводить ранжирование регионов, но не обладающая аналитическими и прогностическими возможностями. В отличие от рейтинговой модели, в настоящей статье проводится исследование вли- яния факторов, характеризующих влияние образовательной системы на показатели инновационного развития регионов. Эмпирический анализ. Проведен эконометрический анализ влияния характеристик образовательной системы на показате- ли инновационного развития регионов Российской Федерации методом корреляционно-регрессионного анализа, показатели нормированы и агрегированы в 8 групп, построены парные уравнения регрессии показателей инновационного развития и выявлено наличие статистической положительной связи между рядом показателей инновационного развития регионов и обра- зовательной системы. Результаты. Показано, что сложность количественной интерпретации статистической связи между явлениями «образовательная систем региона – инновацион- ное развитие региона» обусловлена объективно низким общим уровнем инновационного развития большинства регионов, по сравнению с регионами-лидерами, а также наличием высокой степени коррелированности данных для описания образова- тельной системы регионов России.

References: 

1. Перфильева О. В. Университеты и региональное раз- витие : теоретический анализ и методология исследо- вания // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2014. Т. 14, вып. 3. С. 479–488. 2. Челнокова О. Ю., Фирсова А. А. Типология подходов к анализу влияния университета на инновационное развитие региона // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2013. Т. 13, вып. 4, ч. 1. С. 578–583. 3. Коцюбинский В. А., Еремкин В. А. Измерение уровня инновационного развития : мировая практика и рос- сийский опыт. М., 2014. 194 с. 4. Фирсова А. А., Новоселова М. А. Факторы, влияющие на академическое взаимодействие образования, науки и бизнеса // Территория науки. 2016. № 6. С. 33–38. 5. Информационно-аналитические материалы по ре- зультатам проведения мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования / Главный информационно-вычислитель- ный центр. Министерство образования и науки Рос- сийской Федерации. URL: http://indicators.miccedu. ru/monitoring/?m=vpo (дата обращения: 23.10.2016). 6. Федеральная служба государственной статистики : [сайт]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/ rosstat_main/rosstat/ru/statistics/science_and_innovations/science/# (дата обращения: 23.10.2016). 7. Солодкая Т. И., Мавзовин В. С. Математическое моде- лирование риска и эффективности в экономике // Мате- матическое моделирование в экономике и управлении рисками : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. Саратов. 2014. С.120–125. 8. Солодкая Т. И., Митрюхина А. С. Моделирование ин- тегрального индикатора социально-экономического развития региона с использованием современных информационно-компьютерных технологий // Ин- формационные технологии в образовании : сб. тр. XVII Междунар. конф.-выставки. Ч. 5. ИКТ в учебном процессе. М., 2007. С. 73–75. 9. Выгодчикова И. Ю. Алгоритм оценки параметров линейной множественной модели регрессии по ми- нимаксному критерию // Прикладная информатика. 2015. Т. 10, № 4 (58). 2015. С. 105–116.

Full Text (PDF): 
Status: 
одобрена к публикации
Short Text (PDF):