информационная политика.
ИННОВАЦИИ В ТРЕБОВАНИЯХ К ТРАНСПАРЕНТНОСТИ РОССИЙСКИХ КОРПОРАЦИЙ |
Введение. В современных условиях развития отечественных организаций ключевым фактором их эффективности является качество корпоративного управления, которое включает такие блоки, как права акционеров, органы управления, социальная ответственность и, наконец, информационная политика. И уро- вень информационной политики, степень открытости компа- нии для стейкхолдеров формируют уровень транспарентности организации, являющийся ключевым фактором для принятия решений ключевыми инвесторами. Статистические данные от- ражают замедление динамики процента соответствия уровня транспарентности отечественных компаний международным требованиям. Соответственно, актуальным является иссле- дование причин данного явления. Теоретический анализ. Анализируются тенденции развития транспарентности россий- ских компаний и выявляется система факторов, которая должна учитываться компаниями при разработке информационной по- литики. Предполагается, что одной из причин замедляющихся темпов развития информационной политики и транспарентно- сти российских компаний являются инновации в Гражданском кодексе РФ относительно типов акционерных обществ, а также требования Банка России относительно степени их открытости. Результаты. Анализ типов акционерных обществ в соответ- ствии с Гражданским кодексом и инновациями в положениях Банка России позволил сформировать максимальный и мини- мальный объем информации, раскрываемой корпорациями, си- стематизировать императивные требования относительно сте- пени транспарентности каждого типа акционерного общества в экономике России. Систематизированы акционерные общества по степени обязательности раскрытия информации, что имеет практическую пользу как для вновь создаваемых корпоратив- ных структур, так и для компаний, подлежащих преобразова- нию и реорганизации. |
IZVESTIYA OF SARATOV UNIVERSITY. NEW SERIES. SERIES: ECONOMICS. MANAGEMENT. LAW. 2017. Т. 17, вып. 3 |