Cite this article as:

??? ИННОВАЦИИ В ТРЕБОВАНИЯХ К ТРАНСПАРЕНТНОСТИ РОССИЙСКИХ КОРПОРАЦИЙ. Izv. Saratov Univ., Economics. Management. Law, 2017, vol. 17, iss. 3, pp. 285-?. DOI: https://doi.org/10.18500/1994-2540-2017-17-3-285-290


Heading: 

ИННОВАЦИИ В ТРЕБОВАНИЯХ К ТРАНСПАРЕНТНОСТИ РОССИЙСКИХ КОРПОРАЦИЙ

Введение. В современных условиях развития отечественных организаций ключевым фактором их эффективности является качество корпоративного управления, которое включает такие блоки, как права акционеров, органы управления, социальная ответственность и, наконец, информационная политика. И уро- вень информационной политики, степень открытости компа- нии для стейкхолдеров формируют уровень транспарентности организации, являющийся ключевым фактором для принятия решений ключевыми инвесторами. Статистические данные от- ражают замедление динамики процента соответствия уровня транспарентности отечественных компаний международным требованиям. Соответственно, актуальным является иссле- дование причин данного явления. Теоретический анализ. Анализируются тенденции развития транспарентности россий- ских компаний и выявляется система факторов, которая должна учитываться компаниями при разработке информационной по- литики. Предполагается, что одной из причин замедляющихся темпов развития информационной политики и транспарентно- сти российских компаний являются инновации в Гражданском кодексе РФ относительно типов акционерных обществ, а также требования Банка России относительно степени их открытости. Результаты. Анализ типов акционерных обществ в соответ- ствии с Гражданским кодексом и инновациями в положениях Банка России позволил сформировать максимальный и мини- мальный объем информации, раскрываемой корпорациями, си- стематизировать императивные требования относительно сте- пени транспарентности каждого типа акционерного общества в экономике России. Систематизированы акционерные общества по степени обязательности раскрытия информации, что имеет практическую пользу как для вновь создаваемых корпоратив- ных структур, так и для компаний, подлежащих преобразова- нию и реорганизации.

References: 

1. Исследование практики корпоративного управ- ления в России : сравнительный анализ по ито- гам 2004–2014 гг. URL: http://rid.ru/wp-content/ uploads/2016/05/2015_И-РИД-2004-2014-итог.pdf (дата обращения: 15.09.2016). 2. Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг : утв. Банком России 30.12.2014 № 454–П (ред. от 01.04.2016). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 3. Вавулин Д. А. К вопросу о вступлении в силу по- ложения Банка России от 30.12.2014 № 454–П «О раскрытии информации эмитентами эмисси- онных ценных бумаг» // Акционерное общест- во : вопросы корпоративного управления. 2015. № 7. С. 4–19. 4. Петрова Н. Н. Обязательное раскрытие информа- ции : новые правила // Акционерное общество : вопросы корпоративного управления. 2016. № 8. С. 21–26. 5. Гражданский Кодекс Российской Федерации. До- ступ из справ.-правовой системы «Консультант- Плюс». 6. Об акционерных обществах : федер. закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ. URL: http://www.zakonrf. info/zakon-ob-ao/92/ (дата обращения: 17.09.2016). 7. О рынке ценных бумаг : федер. закон от 24.04.1996 № 39-ФЗ. URL: http://zakonrf.net/o_rynke_tsennykh_ bumag/s30.htm (дата обращения: 20.09.2016). 8. Оленьков Д. Н. Раскрытие информации публич- ными и непубличными обществами : что измени- лось со вступлением в силу Федерального закона № 210-ФЗ от 29.06.2015 // Акционерное общество : вопросы корпоративного управления. 2016. № 2. С. 16–19. 

Full Text (PDF): 
Status: 
одобрена к публикации
Short Text (PDF):