предвыборная агитация

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Введение. Современный уровень развития информацион- ных технологий позволяет проводить предвыборную агитацию посредством новейших средств массовой коммуникации, та- ких как сеть Интернет. В связи с этим многократно возрастает возможность распространения недостоверной информации, материалов и сообщений, порочащих кандидатов, манипули- рования общественным сознанием. Цель. Проанализировать современные проблемы правового регулирования предвы- борной агитации в сети Интернет и выработать рекомендации по совершенствованию соответствующих норм избиратель- ного законодательства. Результаты. Изучено законодатель- ство Российской Федерации, регулирующее различные спо- собы осуществления предвыборной агитации; осуществлен сравнительно-правовой анализ правового регулирования предвыборной агитации в СМИ и в сети Интернет; выявле- ны правовые ограничения и исследованы основные наруше- ния предвыборной агитации в сети Интернет. Заключение. При правовом регулировании политической агитации в сети Интернет важно учитывать особенности распространения ин- формации в глобальном информационном пространстве. Ос- новной целью должно быть поддержание баланса конституци- онно защищаемых ценностей – права на свободные выборы и свободы слова и информации. Распространение агитации в сети Интернет следует выделить в качестве самостоятель- ного предмета правового регулирования, что диктует необхо- димость внесения соответствующих изменений в Закон «Об основных гарантиях…».