ресурсная стратегия

Elements of Fright Transport CompanyResource Strategy’s Methodology

There area lot of strategic planning science papers focused on the strategy development; each of ones has its own specific form. However, the enterprise’ resource strategy is often neglected, that causes a lack of methodology aspects elaboration and implementation. Meanwhile, the resource-based view, which is one of the areas of firm strategic theory, founded on the assumption that the enterprise resources are the basis of its competitiveness and provide a high market rate, increasing the interest to the resource strategy. The paper attempts to fill this gap, by formation the methodology basic elements. Methods. Strategy’s methodology adopted in strategic management theory includes such basic elements as: a description of strategy theory base, its characteristics (principles), logical and temporal structures, and technology (tools) of creating. The resource strategy, as any other ones, also has all of structural elements, however differ in their specific features. That allows to elicit resources strategy as an allocate plan in the enterprise’ strategic planning system. Results. The results of the developed by the authors methodology for the resource strategy of the freight transport enterprise is the offering of integration-and-priority approach. Its conceptual framework focuses on the resource strategy dominant position in the enterprise strategic plans and on-line association the enterprises, acting on the transportation market, in the union information database for strategic resources identification and making core competencies.

ЭТАПЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ПРОЦЕССА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Введение. Процесс определения состава стратегических ре- сурсов привлекает большое внимание современных исследова- телей теоретических и практических вопросов стратегического управления. Его важность обусловлена способностью обеспе- чивать развитие ключевых компетенций предприятий и под- держивать достигнутый уровень конкурентоспособности. Рынок автотранспортных услуг в современных условиях отличают осо- бенности функционирования, влияющие не только на то, какие ресурсы являются для предприятия стратегическими, но и на методологию их идентификации. Теоретический анализ. Методология идентификации стратегических ресурсов основа- на на определении конкурентных преимуществ предприятия и его ключевых компетенций при использовании многофакторно- го сравнительного анализа. В этом вопросе большое значение имеет положение, занимаемое предприятием на рынке, обу- словленное его комплексным потенциалом, или совокупностью ресурсов, определяемым с помощью интегральной оценки, и конкурентным рейтингом, подтверждаемым бенчмаркингом. Эмпирический анализ. В статье представлено описание основных этапов процесса определения стратегических ресур- сов грузовых автотранспортных предприятий как структурного элемента ресурсной стратегии с позиций интеграционно-при- оритетного подхода. Обоснована необходимость применения региональной информационной системы, гарантирующей объ- ективность получаемых результатов. Результаты. Результа- том разработанной автором методологии идентификации стра- тегических ресурсов грузового автотранспортного предприятия является предложение для практического применения техноло- гического инструментария, позволяющего после прохождения всех перечисленных в методологии этапов определить в соста- ве ресурсов предприятия те из них, развитие и использование которых необходимы для успешной работы на рынке и удержа- ния конкурентных позиций.