суверенитет
New Principles of Federalism: Guarantee of Territorial Integrity and Sovereignty of the Russian Federation |
Introduction. The article is devoted to the analysis of constitutional and legal regulation of the issues of Russian federalism, namely the preservation of territorial integrity and sovereignty of the Russian Federation. Theoretical analysis. The author considers the main results of developments in the Russian Federation and in foreign states in the sphere of ensuring national sovereignty. The author aso looks at the results of the referendum on independence in individual countries, attempts of introduction of new standards of international law directly limiting the sovereignty of states, the instability of the situation in the socio-political spheres of constituent entities of the Russian Federation, Association of regions, Federal districts. The author formulates the thesis that the problem of preservation of territorial integrity, the sovereignty of our country is particularly relevant and requires elaboration of the mechanism for its preservation and maintenance. Since the scope of legal regulation of this issue in the current legislation is insufficient, the author also proposes the ways of improving the Constitution of the Russian Federation, other normative legal acts in terms of securing new principles of federalism and guarantees of their implementation. Results. The author notes that the creation of a mechanism, that would ensure the preservation of the territorial integrity of Russia and would reliably guarantee the unity of our state, is necessary to preserve the sovereignty and territorial integrity of the state. To this end, the author proposes to include in the Constitution of the Russian Federation the principles of federalism, which could ensure the preservation of the territorial integrity of the state, would become guarantees of state sovereignty in crisis situations. These principles include the following: 1. Ban on holding referendums with separatist issues. 2. The possibility of direct presidential rule. 3. Prohibition of secession including unilaterally. 4. The principle of the supremacy of national legislation. It is also necessary to provide a mechanism to defend their rights in the international arena, to exclude the mandatory application of the decisions of international organizations that threaten state sovereignty. |
Izv. Saratov Univ. (N. S.), Ser. Economics. Management. Law, 2020, vol. 20, iss. 1 |
РОЛЬ ПРЕЗИДЕНТА ПО ОХРАНЕ СУВЕРЕНИТЕТА, НЕЗАВИСИМОСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ |
Введение. Обеспечение суверенитета, независимости и го- сударственной целостности является одним из направлений деятельности любого государства, поскольку непосредственно связано с его существованием и назначением. Реализация дан- ного направления осуществляется посредством слаженной рабо- ты всех органов государственной власти, возглавляемой главой государства. В странах с республиканской формой правления главой государства признается президент. Функции и объем полномочий президента в сфере охраны суверенитета, независи- мости и государственной целостности зависят от разновидности республиканской формы правления. Цель. Основная цель рабо- ты состоит в анализе роли и полномочий президента по охране суверенитета, независимости и государственной целостности в зависимости от формы правления. Результаты. Подтверждает- ся, что в зависимости от формы правления полномочия прези- дента по охране суверенитета, независимости и государственной целостности имеют существенные различия, но при этом присут- ствуют общие для всех государств полномочия. Заключение. Полномочия президента по охране суверенитета, независимости и государственной целостности зависят от места президента в системе органов государственной власти. В республиках с президентской или смешанной формами правления президент обладает значительным объемом полномочий в сфере охраны суверенитета, независимости и государственной целостности. В парламентской республике полномочия президента фактически носят формальный и репрезентативный характер, а реальное управление государством и обеспечение его суверенитета, не- зависимости и государственной целостности находится в руках исполнительной власти. |
IZVESTIYA OF SARATOV UNIVERSITY. NEW SERIES. SERIES: ECONOMICS. MANAGEMENT. LAW. 2017. Т. 17, вып. 4 |
ГЛОБАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ КАК СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕШНИХ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА |
Введение. Значительная часть исследований явлений социальной жизни, в том чис- ле и государственно-правовой сферы, содержит обращение к вопросам влияния глоба- лизационных процессов на ход их развития, определения положительных последствий, а также условий и средств минимизации негативных проявлений. Информатизация, будучи глобальным по своему характеру условием функционирования современного общества, оказывает влияние и на область осуществления внешних функций государства как внутри страны, так и на международной арене. В статье предлагается вариант рассмотрения ин- форматизации применительно к механизму осуществления внешних функций государства. Теоретический анализ. Рассмотрение глобальной информатизации в связи с реали- зацией основных направлений деятельности государства на международной арене опи- рается на общее учение о функциях государства, о государственной власти, о средствах осуществления государственной власти, а также на основные правила и принципы про- ведения научного исследования. Эмпирический анализ. Важную часть исследования составляет анализ действующего законодательства, а также документов доктринально- правового характера, в котором отражено значение информатизации для управления со- временными процессами, формулируются приоритеты реализации политики государства в сфере информатизации. Результаты. Результатом анализа влияния информатизаци- онных процессов на действие механизма осуществления внешних функций государства явилась гипотеза о многовекторности их влияния на указанный механизм и о возможности рассмотрения информатизации применительно к внешним функциям. |
IZVESTIYA OF SARATOV UNIVERSITY. NEW SERIES. SERIES: ECONOMICS. MANAGEMENT. LAW. 2017. Т. 17, вып. 4 |
Constitutional Legal Analysis of the Correlation and Interaction between the Terms and Concepts of «Sovereignty», «Independence» and «State Integrity» |
Sovereignty, independence and state integrity are |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. 2015. Т. 15, вып. 3 |