Образец для цитирования:
Рябова (Митрофанова) И. А., Чаркин С. А., Митрофанова И. В. Институциональное обеспечение стратегического планирования территориального развития в России // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2011. Т. 11, вып. 1. С. 43-51. DOI: https://doi.org/10.18500/1994-2540-2011-11-1-43-51
Институциональное обеспечение стратегического планирования территориального развития в России
В настоящее время интересы реализации системной территориальной политики лишь в ма‑ лой степени отражены в действующем законодательстве. Однако, учитывая, что большинство территориальных программ имеет ярко выраженную региональную направленность, следует более четко сориентировать законодательство на решение приоритетных, стратегических задач территориального менеджмента. Предложенные автором направления модернизации правовой базы в области целевого программирования территориального развития следует рассматривать в числе обязательных предпосылок для создания эффективного механизма государственной региональной политики.
- Кононенко П.И. Стратегическое программно-целевое управление производственно-хозяйственной системой (обобщение и практические рекомендации) / под ред. В.А. Трайнева. М., 2003. С. 33.
- Митрофанова И.В. Стратегическое программирование развития макрорегиона. Ростов н/Д, 2009.
- Грузков А.П. Системное управление региональными программами социально-экономического развития: монография. Волгоград, 2004.
- Николаев И.А., Точилкина О.С. Стратегии и программы развития регионов (сравнительный анализ) : аналит. доклад. М., 2006. С. 6.
- Постановление Правительства РФ № 842 от 25 декабря 2004 г. «О внесении изменений и дополнений в Порядок разработки и реализации Федеральных целевых программ».
- Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М., 2007. С. 296–297.
- Институциональные меры реализации стратегии регионального развития: обзор международного опыта // Регион: экономика и социология. 2007. № 3. С. 263.
- Основой для разработки такого законопроекта мог бы послужить опыт функционирования аналогичных структур, накопленный в Центральном федеральном округе, таких как, например, Совет ЦФО, Ассоциация руководителей областей ЦФО, Экономический экспертный совет, Центр стратегического планирования, Фонд инвестиционного развития регионов ЦФО, некоммерческое партнерство «Агентство по развитию и реструктуризации государственной собственности в ЦФО».
- Любовный В.Я.,Садков В.Г.,Самостроенко Г.М. О проблемах и перспективах формирования в России целостной федерально-региональной системы стратегического программирования // Региональная экономика: теория и практика. 2009. № 1(94).
- Лексин В.Н., Швецов А.Н. Указ. соч. С. 358.
- Об основах стратегического планирования в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 12мая 2009 г. №536. URL: http://lj.rossia.org/users/anticompromat/587675.html (дата обращения: 25.10.2010).
- Дмитриев М.Э. Система стратегического планирования – масштабный организационный эксперимент. URL: http://www.gisa.ru/57052.html (дата обращения: 25.10.2010).
- Митрофанова И.В. Стратегическое программирование развития макрорегиона: пути модернизации. LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co.KG., 2010.
- Дмитриев М.Э. Указ. соч.