Образец для цитирования:

Фадеева В. А. ИНСТИТУТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В РФ // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2013. Т. 13, вып. 4. С. 729-734. DOI: https://doi.org/10.18500/1994-2540-2013-13-4-2-729-734


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 
УДК: 
342.5
Язык публикации: 
русский

ИНСТИТУТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В РФ

В современных экономических условиях России стала очевидной необходимость создания дополнительных инструментов поддержки прав  и законных интересов предпринимательства.  Одним из таких инструментов можно считать создание в 2012  г.  института уполномоченного по защите прав предпринимателей в РФ. В статье  отстаивается  позиция,  основанная  на  анализе конституционных положений, федерального законодательства, а также политэкономического развития России,  согласно которой бизнес-омбудсмен является  конституционным институтом.  Результаты.  В статье  для исследования института уполномоченного по защите  прав  предпринимателей были  применены  общенаучные  методы:  анализ,  синтез,  метод системного подхода,  метод функционального подхода,  а также частнонаучные методы: статистический, формально-юридический и сравнительно-правовой.  Результатом исследования института уполномоченного по защите  прав  предпринимателей является  обоснование автором позиции,  согласно которой институт  бизнес-омбудсмена обладает конституционно-правовым статусом.  Заключение.  Институт  бизнес-омбудсмена  – это своего рода  новая  веха  в моделировании отношений государства и хозяйствующих субъектов страны. Его деятельность Право обширна и специфична  и включает  в себя  такие полномочия, которые не  могли бы быть  эффективно реализованы в рамках работы  органов,  предусмотренных  Конституцией  РФ.

Список литературы: 
  1. 1. Конституция  Российской  Федерации,  принята  всенародным  голосованием  12.12.1993  г. (с  учетом  поправок,  внесенных  законами  Российской Федерации о  поправках  к  Конституции  Российской  Федерации от  30.12.2008  №  6-ФКЗ  и  от  30.12.2008  №  7-ФКЗ) // Рос.  газ. 2009. 21  янв.
  2. Об  Уполномоченном  при  Президенте  Российской Федерации по защите прав предпринимателей : указ Президента РФ от 22  июня   2012  г.  №  879 //  Собр.  законодательства  Рос.  Федерации. 2012.  №  26,  ст. 3509.
  3. Об  уполномоченных  по  защите  прав  предпринимателей  в  Российской  Федерации  :  федер.  закон  от 7  мая  2013  г.  №  78-ФЗ  //  Собр.  законодательства  Рос. Федерации. 2013.  №  19,  ст. 2305.
  4. Автоматизированная  система  обеспечения  законодательной  деятельности.  Пояснительная  записка  к проекту  Федерального  закона  «Об  уполномоченных по  защите  прав  предпринимателей  в  Российской Федерации».  Официальный  сайт  Государственной думы  Федерального  собрания  Российской  Федерации. URL: http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=185348-6&02  (дата обращения: 12.04.2013).
  5. Титов  Б.  Ю.  Уполномоченный  при  Президенте Российской  Федерации  по  защите  прав  предпринимателей  –  о  перспективах  урегулирования  своего законодательного  статуса,  первых  практических результатах  работы  и  перспективах  института  бизнес-омбудсмена   //  Босс. 2013.  №  4.  С. 47–51.
  6. Библиодосье  к  парламентским  слушаниям  на  тему: «Создание  в  Российской  Федерации  института  уполномоченных по защите прав предпринимателей». Официальный  сайт  Комитета  Госу дарственной  думы  по экономической политике,  инновационному развитию и предпринимательству.  URL: http://www.komitet2-7.km.duma.gov.ru/site.xp/052048052124052049048.html  (дата  обращения: 15.08.2013).
  7. Уголовно-процессуальный  кодекс  Российской  Федерации  (часть  первая)  от  18  дек. 2001  г.  №  174-ФЗ (ред.  от  02.07.2013 N 16-П) //  Собр.  законодательства Рос.  Федерации. 2001.  №  52 (ч. I),  ст. 4921.
  8. Кировские  депутаты  отказались  вводить  должность бизнес-омбудсмена  //  Рос.  газ. 2013. 25  нояб.
  9. Об  Уполномоченном  по  защите  прав  предпринимателей  в  Ростовской  области:  Областной  закон Ростовской  области  от  30  июля  2013  г.  №  1146-3С  // Наше  время. 2013.  №  394–395.
  10. Об  Уполномоченном  по  защите  прав  предпринимателей  в  Ростовской  области:  Указ  Губернатора Ростовской  области  от  18  февраля  2013  г.  №  19 // Наше  время. 2013.  №  394–395.
  11. Сергеев  С.  Г. «Уполномоченные»  и  «спецпредставители» :  расширение  внеконституционности  в системе  государственного  управления  современной России //  Конституционное  и  муниципальное право. 2012.  №  10.  С. 12–17.
  12. О  прокуратуре  Российской  Федерации  :  федер.  закон  от  17  янв. 1992  г.  №  2202-1 (ред.  от  23.07.2013) // Собр.  законодательства  Рос.  Федерации. 1995.  №  47, ст. 4472.
  13. Черкасов  К.  В.  К  вопросу  о  соотношении  понятий «орган государственной власти»  и  «государственный орган» //  Пробелы  в  российском  законодательстве. 2008.  №  2.  С. 84–85.
  14. Об утверждении положения об Администрации Президента  Российской  Федерацииу:  указ  Президента РФ  от  6  апреля  2004  г.  №  490 //  Собр.  законодательства  Рос.  Федерации. 2004.  №  15,  ст. 1395.
  15. Об  уполномоченном  по  правам  человека  в  Российской  Федерации  :  Федеральный  конституционный закон  от  26  февраля  1997  г.  №  1-ФКЗ  (в  ред.  от 28  декабря  2010  г.)  //  Собр.  законодательства  Рос. Федерации. 1997.  №  9,  ст. 1011. 16. Официальный сайт Уполномоченного по правам человека  в  Российской Федерации. URL: http://ombudsmanrf.org/doklady  (дата  обращения: 12.04.2013).
Текст в формате PDF: 
Статус: 
не проверена