Образец для цитирования:

Глушкова Ю. О., Васина А. В. Влияние COVID-19 на креативные индустрии // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2021. Т. 21, вып. 1. С. 48-54. DOI: https://doi.org/10.18500/1994-2540-2021-21-1-48-54


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 
УДК: 
338.1+338.001.36
Язык публикации: 
русский

Влияние COVID-19 на креативные индустрии

Введение. Данное исследование посвящено анализу влияния новой коронавирусной инфекции COVID-19 на сферу креативных индустрий в РФ, а также поиску решений для поддержки данной сферы в условиях пандемии. Теоретический анализ. Так как новейшие императивы течения мировых процессов диктуют необходимость структурных изменений в экономической деятельности государства, актуальным принципом организации экономической деятельности можно назвать развитие концепции креативных индустрий, в число которых входят: отрасли, связанные с созданием некоего культурного или творческого продукта, IT-сфера, мода и дизайн, рекламные и маркетинговые продукты, а также народное творчество и ремесло. В связи с актуальностью развития креативных индустрий в современных исследованиях теории развития креативной экономики уделяется огромное внимание изучению специфики данной деятельности и путей ее совершенствования. В статье проведен теоретический анализ кризиса в сфере креативных индустрий, а также подробно рассмотрены возможности и угрозы кризиса. Эмпирический анализ. На основе анализа деятельности компаний креативных индустрий авторами статьи выделены возможности развития компаний креативной сферы с точки зрения экономической и социальной эффективности. Рассмотрены новые тенденции трансформации бизнес-процессов в различных сферах (театр, киноиндустрия, музыка, выставочная и музейная деятельность). Результаты. На основе проведенного анализа сделан вывод о том, что актуальными задачами в ситуации вынужденных карантинных мер являются своевременная трансформация креативных отраслей с использованием информационных технологий, переход в онлайн-сферы взаимодействия с потребителями, а также государственная поддержка креативных индустрий, наиболее подверженных влиянию кризиса.

Список литературы: 
  1. Коронавирус. Онлайн карта распространения коронавируса. URL: https://coronavirus-monitor.ru/ (дата обращения: 15.12.2020).
  2. Прогноз о рынке после глобального карантина и пандемии. URL: https://www.vedomosti.ru/salesdepartment/2020/04/15/prognoz-o-rinke-posl... (дата обращения: 02.05.2020).
  3. Глазьев С. Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М. : ВлаДар, 1993. 310 с.
  4. План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. URL: https://www.economy.gov.ru/material/news/ekonomika_bez_virusa/plan_pervo... (дата обращения: 02.05.2020).
  5. Сердюкова Л. О. Модель формирования, развития и использования интеллектуального капитала в региональной инновационной системе // Научное обозрение. 2012. № 2. С. 646–652.
  6. Боровинская Д. Н. Креативность и культурный продукт индустрии туризма : Актуальные зарубежные исследования // Вестник Челябинского государственного университета. 2017. № 13 (409). Философские науки. Вып. 46. С. 82–86.
  7. Васина А. В., Глушкова Ю. О. Механизм стратегического управления параметрами креативных проектов в сфере культурных индустрий // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2020. № 1 (25). С. 29–37.
  8. Глушкова Ю. О. Подходы к оценке эффективности экономико-управленческой стратегии развития и государственной поддержки креативных индустрий // Креативная экономика. 2019. Т. 13, № 12. С. 2387–2396. DOI:  https://doi.org/10.18334/ce.13.12.41477
  9. Флорида Р. Креативный класс : люди, которые меняют будущее : пер. с англ. М. : Издательский дом «Классика-XXI», 2005. 421 с.
  10. Мостовая Е. Б., Афанасьева Ю. А., Шумилова С. И. Модернизация экономики и креативный класс // Мир экономики и управления. 2017. Т. 17, № 4. С. 179–189. DOI:  https://doi.org/10.25205/2542-0429-2017-17-4-179-189
  11. Ismagilova L. A., Gileva T. A., Galimova M. P., Sitnikova L. V., Gilev G. A. The digital transformation trajectory of industrial enterprises // Proceedings of the 33rd International Business Information Management Association Conference, IBIMA 2019. Granada, Spain, 2019. P. 2033–2045.
  12. Кастельс М. Информационная эпоха : экономика, общество и культура. М. : Изд-во «ГУ ВШЭ», 2000. 600 с.
  13. Nambisan S., Lyytinen K., Majchrzak A., Song M. Digital Innovation Management : Reinventing Innovation Management Research in a Digital World // Mis Quarterly. 2017. Vol. 41, № 1. P. 223–238. DOI:  https://doi.org/10.25300/MISQ/2017/41:1.03
  14. Зотова Л. Р. Креативный город : творческие индустрии и развитие городов // Креативная экономика. 2015. Т. 9, № 11. С. 1465–1490. DOI:  https://doi.org/10.18334/ce.9.11.2085
  15. Качераускас Т. Креативность и концепция креативного общества в социологии // Социологические исследования. 2017. № 10 (402). С. 26–35. DOI:  https://doi.org/10.7868/S0132162517100038
  16. Михайлова А. В. Цифровая и креативная экономика в современном пространстве // Креативная экономика. 2018. Т. 12, № 1. С. 29–42. DOI:  https://doi.org/10.18334/ce.12.1.38783
  17. Tao J., Ho CY., Luo Sh., Sheng Y. Agglomeration economies in creative industries // Regional Science and Urban Economies. 2019. № 77. P. 141–154. DOI:  https://doi.org/10.1016/j.regsciurbeco.2019.04.002
  18. Махалин В. Н. Управление креативным классом: зарубежный и отечественный опыт // Вестник университета. 2015. № 1. С. 146–150.
  19. Cunnigham S. Trojan horse or Rorscharch blot? Creative industries discourse around the world // International Journal of Cultural Policy. 2009. Vol. 15, iss. 4. P. 375–386. DOI: https://doi.org/10.1080/10286630902977501
Текст в формате PDF: 
Статус: 
опубликована