алгоритм
АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО КЛАСТЕРА |
В настоящее время кластерный подход является одним из наиболее эффективных способов управления субъектами экономики и их объединениями, позволяющим получить синергетический эффект. Теоретическая часть. Информационный кластер как форма объединения субъектов экономики с целью приращения знаний обладает отличительными характеристиками, что приводит к необходимости разработки алгоритма образования и функционирования информационного кластера с учетом его специфики и целей создания. Существующие алгоритмы формирования кластера ориентированы на традиционные формы кластеризации экономических субъектов и в случае их применения к информационным кластерам требуют конкретизации с учетом как общей, так и частной специфики кластера. Результаты исследования. Формирование информационного кластера условно может быть разделено на этапы: подготовительный (определение возможности и оценка целесообразности образования информационного кластера), основной (формирование модели информационного кластера), завершающий (разработка механизма создания и функционирования кластера). Выводы. Реализация предложенного алгоритма позволит создать информационный кластер с определенной организационной и институциональной структурой, создание которого будет всесторонне обосновано, а функционирование направлено на достижение целей кластера и отдельных его элементов, повышение конкурентоспособности экономики страны и региона. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. 2013. Т. 13, вып. 4(2) |
Развитие моделей управления цепями поставок в розничной торговле |
Введение. Ситуация в розничной торговле Российской Федерации характеризуется рядом негативных тенденций: недостатком логистической инфраструктуры, снижением демографической активности населения, активным развитием многоформатной торговли. Развитие моделей управления цепями поставок в розничной торговле является не- обходимым условием улучшения ситуации в отрасли. Теоретический анализ. Цепи поставок розничной торговли представляют собой сложную сетевую структуру с распре- деленными на обширной территории производственными, складскими и транспортными мощностями, включающую большое количество поставщиков и точек розничных продаж. В результате исследования методологической базы логистики и управления цепями по- ставок были систематизированы модели, методы и концепции управления цепями по- ставок с учетом специфики потоковых процессов в розничной торговле. Результаты. Предлагаемые алгоритм и методическое обеспечение моделирования цепей поставок в розничной торговле учитывают современные методы и концепции логистики, а также основаны на классификации товарных потоков по степени критичности ресурсов. Алгоритм обеспечивает возможность контроля поставщиков, производственных линий и запасов. Обоснованы модели управления запасами с учетом стратегических задач управления. Целесообразно оценить эффективность моделирования цепей поставок в розничной торговле на основе показателей OOS и OSA. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. 2018. Т. 18, вып. 2 |