analysis

РОЛЬ УПРАВЛЕНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ МЕХАНИЗМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВЭД ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

В статье обсуждаются теоретические аспекты внедрения управленческого учета в организационно-экономический механизм управления внешнеэкономической деятельностью. Усиление международной конкуренции, повышение роли нефинансовых показателей конкурентоспособности промышленного предприятия обусловливают актуальность данной статьи. Взаимодействие блоков подсистем управления позволяет отслеживать конъюнктурные изменения, реагировать на них и оперативно принимать управленческие решения в достижении уровня развития как внешнеэкономической деятельности, так и предприятия в целом.

Повышение эффективности деятельности предприятия на основе аутсорсинга

Введение. Кризисные явления в экономике, высокая конкуренция на рынке, ежегодный рост цен на материальные ресурсы приводят к тому, что предприятия вынуждены для увеличения эффективности деятельности искать пути снижения себестоимости продукции, услуг. В большинстве случаев при решении задачи MOB (Make-or-Buy Problem – «сделать или купить») предприятие получает значительную экономию и конкурентные преимущества при передаче в основном непрофильных функций сторонней организации. Теоретический анализ. Аутсорсинг как инновационная форма экономических и организационных отношений, которая обеспечивает прибыль предприятиям, последние десятилетия набирает обороты и в западных странах, и в российской практике. Передача некоторых функций предприятия внешним экспертам – признанная тенденция мировой экономики, которая позволяет предприятиям, организациям концентрироваться на основных процессах, чтобы увеличить качество управления. Отечественные предприятия в основном передают на аутсорсинг бухгалтерский учет, ведение документо оборота, транспортировку грузов, информационно-компьютерную поддержку, рекламную деятельность, вопросы безопасности. Эмпирический анализ. Анализ деятельности крупного машиностроительного предприятия г. Саратова показал наличие проблем, связанных с необходимостью снижения себестоимости продукции, развития маркетиновых стратегий для увеличения доли рынка холодильной и морозильной бытовой техники. Результаты. Предложены мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия, заключающиеся в передаче на аутсорсинг отдельных непрофильных функций предприятия, что позволило бы достигнуть экономического эффекта в виде годовой экономии и увеличения чистой прибыли фирмы.