banking
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ |
В статье рассматриваются перспективы и проблемы развития как индивидуальных банковских продуктов, так и продуктов для массового клиента. В основе предлагаемого исследования лежит новый взгляд на продажу банковских продуктов – с точки зрения клиента на предложения банка. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Экономика. Управление. Право», 2012, Т. 12, вып. 4 |
Современное состояние и перспективы развития дистанционного обслуживания в банковской отрасли |
Введение. Целями данной статьи является проведение оценки и выявление перспектив развития дистанционного обслуживания в банковской отрасли с помощью критериев оценки банковской деятельности. Теоретический анализ. В процессе анализа уровня развития дистанционного обслуживания банковского сектора использовались методы логического, статистического анализа. С помощью данных методов авторы ранжируют деятельность коммерческих банков. Эмпирический анализ. Для более детального анализа деятельности банка необходимы критерии оценки дистанционного обслуживания, которое отражает все стороны его работы. Логика его применения отражена в разработанном алгоритме применения механизма оценки количественных и качественных показателей банка. В условиях глобальной цифровой трансформации, перехода на интернет-технологии нельзя не рассматривать уровень дистанционного обслуживания банковской отрасли. Анализ существующих методик оценки банковского сектора позволил выявить проблему отсутствия показателей для выявления уровня дистанционных услуг, их качества и количества. Взяв за основу уже существующие методики и исключив распространенные минусы, автором был создан ряд факторов, с помощью которых можно оценить дистанционные услуги коммерческих банков. Результаты. На основе полученных результатов была разработана методика оценки эффективности уровня дистанционного банковского обслуживания по качественным и количественным показателям. К качественным показателям были отнесены удобство, доступность, выгодность, многообразие и производительность предоставления электронных услуг. К количественным показателям отнесены количество клиентов дистанционного банковского обслуживания, число устройств самообслуживания и оборот денежных средств от предоставляемых дистанционных услуг. Также в методике учитывается анализ окружающей среды банка и оценка дистанционных систем. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Экономика. Управление. Право». 2020, Т. 20, вып. 1 |
Развитие внутреннего рынка государственного долга России: факторы формирования, перспективы изменения |
Введение. Статья посвящена анализу факторов формирования внутреннего долга Российской Федерации, перспектив развития внутреннего рынка государственных заимствований. Актуальность вопроса, связанного с внутренним долгом страны, усиливается сложной геополитической обстановкой, сложившейся вокруг России. В результате роста политической напряженности по отношению к российской экономике были введены ограничения доступа к внешним источникам финансирования. В этих условиях актуализируется вопрос развития внутреннего рынка государственного долга РФ. Теоретический анализ. В статье проанализированы основные факторы увеличения объемов внутренних заимствований, а именно: «майские указы» президента, низкая эффективность их реализации и санкции США и ЕС, которые ограничивают доступ к внешним ресурсам. Эмпирический анализ. Проведен анализ перспективного спроса на государственные облигации в качестве основного инструмента государственного заимствования на внутреннем рынке среди крупнейших держателей облигаций федерального займа – банков и нерезидентов. Результаты. В ходе изучения причин наращивания внутреннего долга выявлена проблема ограниченности спроса на государственные облигации. Предложены меры по исправлению этой ситуации. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Экономика. Управление. Право». 2019, Т. 19, вып. 3 |
РЫНОК КРЕДИТОВАНИЯ СЕГОДНЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПРОТИВОРЕЧИЯ И ПОТЕНЦИАЛ РОСТА |
Введение. При современном состоянии отечественной экономики, когда налицо устойчивое проявление стагфляционных процессов, неизбежно приходится сталкиваться с проблемами в области кредитования и состояния банковской системы. В то же время именно от реального положения в этих сферах финансовой деятельности в значительной степени зависят перспективы и потенциал экономического роста. Следовательно, изучение условий, в которых происходит эта деятельность, и поиск резервов укрепления позиций банков на рынке выступают сегодня актуальными задачами. Теоретический анализ. Факты свидетельствуют о том, что темпы развития микрофинансового сектора кредитования значительно превышают соответствующие темпы, характеризующие нашу банковскую систему, находящуюся фактически в состоянии спада. Несмотря на лидирующие позиции указанного сектора, налицо пересечение области деятельности микрофинансовых организаций и банков в потребительском кредитовании, что предопределяет необходимость изучения предложения продуктов этих организаций в сфере микро- кредита. Результаты. Исследование выявило наличие конкурентных преимуществ банковской системы в области микропотребкредитования и имеющегося вследствие этого потенциала увеличения объемов кредитования физических лиц со стороны банковского сектора, что при реализации указанных преимуществ на практике позволит улучшить прогнозы и перспективы его развития. Выводы. В перечень мер по выведению банковской системы из застойного и пред- кризисного состояния необходимо включить мероприятия по информированию потенциальных заемщиков о конкурентных преимуществах банковских продуктов, что должно привести к увеличению притока клиентов за кредитами в банки, а значит, к улучшению финансового состояния последних, при условии соблюдения грамотной кредитной политики. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. 2016. Т. 16, вып. 2 |