бизнес-единица

ВОЗМОЖНОСТИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ДЛЯ ОЦЕНКИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Введение. Практическое использование возможностей систе- мы внутреннего аудита имеет ряд сложностей, что связано с от- сутствием системных теоретических разработок в области ме- тодологии внутреннего аудита, адаптированных к российским условиям. При заинтересованности руководства предприятий в результативности внутреннего аудита возникает необходимость в разработке системы оценки качества информационного обе- спечения, которая должна позволить оценивать степень удов- летворенности заказчиков выполненной внутренними аудито- рами работой. Теоретический анализ. Проанализирована существующая система интегрированной внутренней учетной информации. Выполненное исследование развивает научное направление, расширяет его понятийный и методический ап- парат. В работе применяются такие методы исследования, как научное обобщение, наблюдение, сравнение, группировка, обследование, логический анализ и синтез. Результаты. Раз- работаны рекомендации по совершенствованию формируемой системы информационного обеспечения внутреннего аудита, а также обоснованы рекомендации по оценке степени доста- точности информации, своевременности, полноты, обоснован- ности, что позволит совершенствовать систему внутреннего контроля предприятия. Практическое внедрение предложен- ной методики количественной и качественной оценки инте- грированной системы учетной информации дает возможность повышения эффективности системы внутреннего контроля предприятия. Предлагается в качестве сегментов внутреннего аудита принимать возникающие при осуществлении фактов хо- зяйственной жизни взаимосвязи объектов учета, которые со- ставляют циклы фактов хозяйственной жизни.

СОДЕРЖАНИЕ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

Введение. В современных условиях увеличение количества отечественных компаний, внедряющих элементы корпоратив- ного управления в практику своей деятельности, ставит за- дачу рассмотрения механизма его становления и развития. Теоретический анализ. В статье представлена углубленная характеристика механизма развития и реализации корпоратив- ного управления в социально-экономической системе произ- водственной организации. Обозначены особенности и целевые основы его составляющих: механизма управления корпоратив- ным страхованием, механизма управления распределением корпоративного заказа, механизма управления корпоративным налогообложением, механизма управления корпоративным ценообразованием, механизма управления информационным обеспечением, механизма управления корпоративным обменом ресурсами, механизма управления корпоративной культурой, механизма управления корпоративными финансами. Резуль- таты. Подчёркивается роль механизма реализации и развития корпоративного управления в поддержании баланса интересов различных заинтересованных сторон.