cluster model in education
Кластеризация в системе подготовки кадров |
Введение. Развитие цифровой экономики неоднозначно сказывается на развитии отдельных сфер экономики. Технологические инновации, внедряемые в производственные и непроизводственные сферы, предполагают кадровые изменения и применение высококвалифицированного труда. Однако системное взаимодействие отраслей, рынков, сфер в настоящее время проявляется слабо, возникают дисфункции, особенно между подготовкой трудовых ресурсов и их реальным применением в процессе производства. Решением проблемы отчасти является кластеризация, формирующаяся в различных сферах и отраслях народного хозяйства. Учитывая технологические, информационные изменения, а также новые качественные характеристики рабочей силы, не создан полноценный механизм формирования качественной рабочей силы в современной экономике в условиях кластеризации. Теоретический анализ. Кластеризация рассматривается отдельно по экономическим отраслям, недостаточно четко прописан механизм взаимодействия системы подготовки кадров и производства. Существующие подходы к системе кластерного взаимодействия носят обобщенный характер. Научные труды, затрагивающие проблемы взаимодействия рынка труда и образования, акцентируют внимание на проблемах, функциях, дисфункциях такого взаимодействия и не учитывают разновидности кластеров, их цели и трансформацию системы образования в России. Результаты. Эволюционные основы применения кластеризации в советской экономике дают возможность более эффективного применения кластеров во взаимосвязи образования с производством в современной России. Представлены модели развития кластеров СССР и в условиях развития цифровой экономики. Показаны связи кластерного взаимодействия с системой подготовки кадров по уровням современной системы образования в России. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. 2018. Т. 18, вып. 4 |