commercial real estate

Анализ и прогнозирование управленческих решений в управлении коммерческой недвижимостью

Введение. Задача управления коммерческой недвижимостью, в частности торгово-развлекательными комплексами, имеет высокую степень неопределенности. Внешним источником данной неопределенности являются потребительские предпочтения, влияющие на выбор посещения того или иного торгово-развлекательного комплекса. Кроме этого, высокая неопределенность связана со сложностью прогнозирования результатов управленческой и предпринимательской деятельности. Теоретический анализ. Возрастающая конкуренция и повышение территориальной концентрации объектов коммерческой недвижимости делают востребованной информацию о текущей и прогнозируемой посещаемости объекта недвижимости потребителями для эффективного управления недвижимостью и осуществления предпринимательской деятельности на базе торгового объекта. Значимость последствий неверно принятых управленческих решений выдвигает требование к разработке и внедрению в практику количественных методов прогнозирования и управления, обладающих свойствами высокой точности и надежности. Основой для прогнозирования предлагается разработанная авторами модель оценивания потребительской привлекательности объекта коммерческой недвижимости. Эмпирический анализ. Выявлена актуальность и необходимость проблемы прогнозирования управленческих решений в сфере управления коммерческой недвижимостью. Результаты. Показана модифицированная модель Хаффа, которая используется для прогнозирования посещаемости коммерческой недвижимости и привлекательности для потребителей. Главной особенностью предлагаемой модели выступает ее универсальность по отношению к типу и формату коммерческой недвижимости. Введенная свертка Q, описывающая качество имущества, является функцией многих переменных, набор которых и тип функциональной зависимости индивидуален для каждого типа коммерческой недвижимости. Приведен модельный пример комплексной оценки анализа чувствительности к изменениям статуса частных параметров, которые могут служить инструментальной основой системы поддержки принятия решений. Также приведен пример анализа чувствительности и поиска оптимальной стратегии хозяйствующих субъектов торгово-развлекательных комплексов. Показаны экранные формы многопользовательской системы поддержки принятия индивидуальных управленческих решений в программной среде RDS (Research of Dynamic Systems).