creative tourism

Креативный туризм и цифровизация общества

Введение. Обосновывается актуальность исследования креативного туризма и цифровизации общества. Отмечаются возрастающие цифровые потребности граждан. Ответом на запрос потребителей является цифровизация экономики. Указывается, что креативный туризм, пользуясь цифровыми технологиями, способен обеспечить восстановление туристской отрасли, наиболее сильно пострадавшей в период пандемии. Теоретический анализ. Детально рассмотрено понятие «креативные индустрии» сэкономико-правовой точки зрения. Выделяются группы креативных индустрий. Отмечается, что креативные индустрии трансформируются в туристские ниши, в совокупности составляющие креативный туризм. Эмпирический анализ. Анализ ретроспективных данных и прогноз будущих значений указывают на растущую долю вклада креативных индустрий как в мировой ВВП, так и в ВВП России. Однако отмечается, что препятствием в развитии креативных индустрий становится цифровая эксклюзия. В работе акцентируется внимание на цифровых продуктах отечественных и зарубежных музеев. Указывается на возможность внедрения цифровых аватаров в деятельность исполнительских искусств как составляющих креативной туристской индустрии. Результаты. Отмечается, что процессы цифровизации влияют на развитие креативного туризма. Присущие креативным индустриям и цифровым технологиям инновационность и экспериментализм будут определять направления трансформаций креативного туризма в будущем.