enterprise
Индикаторный метод как инструмент обеспечения финансовой безопасности хозяйствующего субъекта |
Введение. Функционирование любого предприятия в условиях рыночной экономики сопряжено с возникновением внутренних и внешних рисков. Снижение их влияния или нивелирование обеспечивает продолжительное существование бизнеса. В этом ракурсе рассматриваемая тема исследования является актуальной. Теоретический анализ. Теоретико-методологической базой исследования послужили труды российских и зарубежных исследователей в области экономической и финансовой безопасности. В ходе критического изучения научных публикаций было определено, что трактовка определения финансовой безопасности предприятия рассматривают в разрезе нескольких подходов: комплексного, ресурсного, финансового. Также в ходе изучения литературы было установлено, что угрозы финансовой безопасности оказывают непосредственное влияние на безопасность производственную, кадровую, информационную и др. Эмпирический анализ. Основным методом исследования послужил анализ и синтез, а также метод обобщающих показателей. В ходе проведения исследования было установлено, что анализируемое предприятие применяет для оценки лишь количественные индикаторы, которые не способны идентифицировать большинство угроз финансовым интересам. Вследствие этого был предложен открытый перечень качественных индикаторов, которые способны оценить уровень финансовой безопасности. Результаты. Построение матрицы рисков финансовой безопасности позволило нам установить, что общая стоимость реализации всех рисков в год может достигать 90 млн руб., что составляет около 9% от имущества предприятия. Оценив риски финансовой безопасности, нами была дана рекомендация руководству предприятия уделить внимание реализации рисков потери упущенной выгоды, связанной с нестабильным положением поставщиков и подрядчиков на рынке или прекращением их деятельности. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Экономика. Управление. Право», 2020, Т. 20, вып. 3 |
Повышение эффективности деятельности предприятия на основе аутсорсинга |
Введение. Кризисные явления в экономике, высокая конкуренция на рынке, ежегодный рост цен на материальные ресурсы приводят к тому, что предприятия вынуждены для увеличения эффективности деятельности искать пути снижения себестоимости продукции, услуг. В большинстве случаев при решении задачи MOB (Make-or-Buy Problem – «сделать или купить») предприятие получает значительную экономию и конкурентные преимущества при передаче в основном непрофильных функций сторонней организации. Теоретический анализ. Аутсорсинг как инновационная форма экономических и организационных отношений, которая обеспечивает прибыль предприятиям, последние десятилетия набирает обороты и в западных странах, и в российской практике. Передача некоторых функций предприятия внешним экспертам – признанная тенденция мировой экономики, которая позволяет предприятиям, организациям концентрироваться на основных процессах, чтобы увеличить качество управления. Отечественные предприятия в основном передают на аутсорсинг бухгалтерский учет, ведение документо оборота, транспортировку грузов, информационно-компьютерную поддержку, рекламную деятельность, вопросы безопасности. Эмпирический анализ. Анализ деятельности крупного машиностроительного предприятия г. Саратова показал наличие проблем, связанных с необходимостью снижения себестоимости продукции, развития маркетиновых стратегий для увеличения доли рынка холодильной и морозильной бытовой техники. Результаты. Предложены мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия, заключающиеся в передаче на аутсорсинг отдельных непрофильных функций предприятия, что позволило бы достигнуть экономического эффекта в виде годовой экономии и увеличения чистой прибыли фирмы. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Экономика. Управление. Право». 2019, Т. 19, вып. 4 |
СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ МЕБЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ |
Введение. В ряде теоретических работ и передовой прак- тикой доказано, что эффективность инновационного развития промышленных предприятий (в том числе и мебельных) во многом зависит от того, насколько управление таким разви- тием синтезировано со стратегическим менеджментом, взаи- модействует c его системой. Это обусловливается тем, что в современных условиях инновации должны определять в первую очередь стратегическое направление развития предприятия. Теоретический анализ. К настоящему времени в целом ряде работ показан механизм интеграции инновационного и стратегического менеджмента, описаны инновационные стра- тегии предприятий, их взаимосвязь с другими стратегиями, описаны элементы системы управления инновационным разви- тием и соответствующего механизма управления. Системный подход к управлению инновационным развитием предприятия, являющийся одним из ключевых, предполагает в том числе и формирование целостной системы управления, включающей как стратегический, так и оперативный контуры и основанной на методологии управления инновационным развитием. Ре- зультаты. В результате проведенного исследования сделан определенный вклад в формирование целостного научного представления о системе управления инновационным разви- тием предприятия мебельной промышленности. Выработан- ный подход позволяет системно организовать стратегическое управление инновационным развитием промышленного пред- приятия. |
Номер журнала 496 |