evaluation of the effectiveness of educational systems
АКАДЕМИЧЕСКАЯ ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ В ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА |
Введение. В условиях повышенного интереса к результатив- ности систем образования в условиях усиления транспарентно- сти к государству и обществу формируются новые инструменты оценки эффективности на основе понятия академической до- бавленной стоимости. Каждая образовательная система или учреждение могут быть оценены с точки зрения эффективности затраченных средств государством и качества и объема знаний и навыков его выпускников. Теоретический анализ. Акаде- мическая добавленная стоимость может служить инструментом оценки степени улучшения/усиления знаний, навыков и способ- ностей обучающихся в период обучения, степени наделения их возможностями критического мышления, рефлексии на про- исходящие события и изменения и способностей обучаться в течение всей жизни. Эмпирический анализ. Получаемые на основе академической добавленной стоимости результаты предоставляют возможность сравнивать качество образова- тельных учреждений, обладающих различным уровнем студен- ческого контингента. Результаты. Концепция академической добавленной стоимости отражает влияние внешних факторов, часто не имеющих отношения к образовательному процессу, на уровень образовательных достижений учащихся, поднимая более серьезные вопросы доступности и качества образования в целом, нежели его результативность, и заставляет исследова- телей в области образования переходить к оценке результатов обучения, а не входных параметров (прежде всего таких, как объем финансирования и профессиональный уровень препо- давательского состава). |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. 2016. Т. 16, вып. 4 |