Евразийский экономический союз

Понятие и содержание таможенного администрирования в Евразийском экономическом союзе

Введение. Современные реалии требуют от таможенных органов улучшения качества таможенного администрирования. Однако, несмотря на широкое  использование этого понятия, его содержание до сих пор четко не определено ни на уровне законодательства, ни в научной литературе. Цель. Основная цель работы состоит в исследовании понятия и содержания таможенного администрирования, что особенно актуально в условиях функционирования Евразийского экономического союза. Результаты. Изучение института таможенного администрирования способствует правильному закреплению рассматриваемого понятия в научной, справочной литературе и законодательстве. Заключение. Таможенное администрирование рассматривается как такое функционирование системы управления в области таможенного дела, при помощи которого реализуются правоохранительная и фискальная функции таможенных органов, повышаются надежность и качество совершения таможенных формальностей. Предложены возможные пути совершенствования рассматриваемого института.

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РЫНКА ТРУДА В СТРАНАХ ЕАЭС

Введение. Рынок труда является основополагающим элементом экономики любой страны, а от его динамики и состояния зависит функционирование национальной экономики. Цель статьи заключается в анализе современного состояния мирового рынка труда и рынка труда стран ЕАЭС. Эмпирический анализ. В статье проводится анализ современного состояния рынка труда и проблем рынка труда, среди которых авторы особенно выделяют: несбалансированность рынка; наличие ограничений, в том числе и правовых, уменьшающих реальные возможности мобильности работоспособного населения; монополизированная экономика в некоторых странах, за счет которой работодатели продолжительное время диктуют свои условия труда работникам, и проч. Важное место в статье уделено рассмотрению рынка труда стран ЕАЭС и выделению основных проблем, среди которых: увеличение разрыва между спросом и предложением квалифицированной рабочей силы; обострение проблем трудоустройства отдельных социально-демографических групп населения; увеличение потока трудовой миграции из государств-участников ЕАЭС в Российскую Федерацию; отсутствие общей информационной базы по вопросам занятости населения стран-участниц ЕАЭС. Результаты. В статье при- водятся рекомендации по преодолению проблем рынка труда (развитие трудового обмена между странами-участницами на взаимовыгодной основе; регулирование и активизация взаимо- действия между образовательными учреждениями и государством, компаниями; расширение полномочий отдела трудовых ресурсов, входящего в состав Департамента трудовой миграции и социальной защиты ЕЭК (Евразийская экономическая комиссия); создание информационной базы по вопросам занятости населения и вакансий в странах ЕАЭС).