financial literacy
Стандарты базовых знаний для оценки финансовой грамотности взрослого населения |
Введение. В статье отражены основные требования к результатам работы системы финансовой грамотности для взрослого населения. Теоретический анализ. Стандарт базовых знаний является инструментом в области образования, фиксирующим уровень знаний, которые определяют финансовую грамотность. Эмпирический анализ. Финансовые знания имеют прикладной характер, представляют собой набор сведений и навыков, которые обладают свойством универсальной применимости и объективно необходимы для поддержания и улучшения финансового благополучия в ежедневной жизни. Результаты. В рамках реализации Национальной стратегии финансовой грамотности в РФ на 2017–2023 годы рассматриваемые стандарты базовых знаний для взрослых можно использовать в процессе разработки региональных программ, нацеленных на широкую целевую аудиторию, они могут послужить выявлению факторов и барьеров повышения уровня финансовой грамотности населения России, созданию эффективных инструментов измерения результатов проведенных мероприятий и качественной оценке итогов работы. Статья подготовлена в рамках Проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Экономика. Управление. Право», 2020, Т. 20, вып. 4 |
ПОВЫШЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Введение. Актуальность исследования подтверждается значительным вниманием общественности, государственных ин- ститутов и отдельных домохозяйств к проблеме повышения финансовой грамотности в России. На сегодняшний день про- должается разработка технологий повышения финансовой грамотности населения. Теоретический анализ. Повышению финансовой грамотности населения должно способствовать проведение системной государственной политики, направлен- ной на развитие системы финансового образования, укрепле- ние защиты прав потребителей финансовых услуг, повышение их доступности для граждан. Непременным условием реализации этой политики должно стать создание устойчивых институтов на федеральном и региональном уровнях, вовлеченных в программы финансового образования и информирования населения, выстраивание системы оценки как уровня финан- совой грамотности различных категорий граждан страны, так и эффективности тех мероприятий, которые направлены на его повышение. Эмпирический анализ. На основе анализа государственных и частных инициатив, направленных на повышение финансовой грамотности выделены элементы комплексной системы финансового просвещения. Результаты. Анализ наметил возможные направления повышения финансовой грамотности населения для формирования комплексной модели финансового образования и просвещения. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. 2016. Т. 16, вып. 4 |