государственная образовательная поли- тика
Конституционно-правовое регулирование получения образования одаренными детьми в Российской Федерации |
Введение. Настоящая статья затрагивает наиболее актуальные вопросы, связанные с получением образования одаренными детьми по основным и дополнительным общеобразовательным программам. Акцентируется внимание на проблемных аспектах конституционно-правового регулирования получения образования одаренными детьми в Российской Федерации. Обсуждение. Исследуется такая категория, как «одаренные дети», выявляются ее сущностные характеристики и специфика закрепления в национальном законодательстве. Авторами анализируются нормы стратегических политико-правовых документов и законодательства в сфере образования Российской Федерации, регулирующих организацию получения образования одаренными детьми, участия их в олимпиадах, творческих конкурсах и иных мероприятиях. Изучается опыт ряда зарубежных стран в части получения образования одаренными детьми, в том числе особенности выявления и поддержки талантливых детей. Заключение. Определяется необходимость создания не только специальной системы выявления и поддержки одаренных детей в различных областях знаний (математике, физике, истории, рисовании, музыке и т.д.), особой комфортной среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования достижений одаренных детей, но и, что особенно важно, подготовки (переподготовки, повышения квалификации) педагогических кадров. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Экономика. Управление. Право». 2020, Т. 20, вып. 1 |