information and computer technology

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФАКТОР НАДЕЖНОСТИ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК В МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

В связи с нарастанием нестабильности экономики в логистике актуализируется проблема формирования цепей поставок, отличающихся высокой надежностью. Особое значение этот вопрос приобретает для машиностроительных предприятий, поскольку современное машиностроение – это одна из ведущих отраслей: на нее приходится более 20% от общего объема продукции промышленности РФ. Методы. Для изучения особенностей цепей поставок предприятий были использованы методы экономического и сравнительного анализа, SADT (Structured Analysis and Design Technique), а также научного моделирования, научной абстракции, системного анализа, причинно-следственных связей. Применение широкого круга методов исследования направлено на обеспечение достоверности результатов проведенного анализа, адекватности разработанных рекомендаций. Результаты. Проведенный анализ организации и функционирования цепи поставок машиностроительного предприятия, отличающийся использованием методологии SADT, выявил ряд недостатков: низкий уровень надежности звеньев логистической цепи, несовершенство механизма координации управления субъектами цепочки, отсутствие достаточной информации о состоянии запасов, несопряженность и нерациональность организации логистических процессов, изобилие резервов сокращения расходов на всех участках цепей поставок. Заключение. Логистические цепи поставок отрасли машиностроения характеризуются высокой динамичностью, которая связана с постоянно изменяющимися потребностями рынка. В связи с этим для оперативного и адекватного реагирования на внешние и внутренние изменения предлагается внедрение интегрированных информационно-компьютерных комплексов, которые способны обеспечить надежность производственно-сбытового процесса во всей цепи поставок

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-СТРАХОВАНИЯ

Сохранение стабильности функционирования страховых компаний, особенно в периоды кризиса и экономической нестабильности, требует развития новых каналов продаж страховых продуктов. В статье исследуются вопросы становления и развития такого относительно нового для России вида страхования, как интернет-страхование. Теоретический анализ. Анализируются его преимущества, проблемы, рыночный механизм. Рассмотрены вопросы организации интернет-представительства страховой компании, этапы интернет-страхования, внедрение систем CRM. Результаты. Сделан вывод о перспективности развития данного вида страхования в России. В условиях повышения емкости рынка страховых услуг необходимо разработать меры по стимулированию сострахования и перестрахования в сети Интернет. Следует поощрять развитие институтов страхования и перестрахования путем создания специализированных страховых объединений, расширения участия российских страховщиков в международных системах перестрахования и договорах сострахования, формирования гарантийных фондов и применения иных экономически оправданных мер, направленных на повышение потенциала национальных операторов рынка интернет-страхования.