innovation cycle

РАЗВИТИЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА В ФОРМЕ ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ НА СОВРЕМЕННОЙ ФАЗЕ ИННОВАЦИОННОГО ЦИКЛА РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

В статье рассматривается развитие интеграции образования, науки и производства в форме прямого и опосредованного механизмов трансфера инновационных технологий. Проводится сравнительный анализ таких понятий, как «трансфер технологий», «коммерциализация технологий», «инновационная диффузия», «спилловер инноваций». Выделяются особенности и проблемы трансфера технологий в российской экономике.

Моделирование инновационных процессов на городском транспорте с использованием методов системной динамики

Введение. Авторами выполнен анализ существующих подходов к изучению инновационных систем, в результате которого было показано, что глубокое и всестороннее исследование механизмов их формирования и функционирования может быть выполнено с использованием методов имитационного моделирования. В процессе разработки модели существующие связи между участниками инновационной системы должны быть систематизированы, а затем количественно и качественно оценены и верифицированы. Теоретический анализ. Построение чистых математических моделей для инновационных процессов достаточно сложно, поэтому в мировой исследовательской практике большое внимание уделяется разработке имитационных моделей, которые позволяют разработать различные сценарии продвижения инновационных технологий, сравнить эти сценарии между собой и выбрать лучший вариант. Авторами систематизированы основные походы к системно-динамическому моделированию инновационных систем. Эмпирический анализ. На практике разработка системно-динамической модели выполняется последовательно. На первом этапе система или изучаемый процесс точно идентифицируются, чтобы определить их потенциальные границы. Модель формируется в виде объектов, связанных друг с другом в рамках установленных границ, и описывает реальное поведение системы. Заключительным шагом является построение графа влияния, который позволяет отразить связи между элементами и определить степень их влияние друг на друга. Результаты. Разработанная авторами концепция системнодинамической модели ориентирована на исследование процесса трансфера инноваций в транспортном секторе. Модель учитывает государственное влияние, размеры и характер инвестиций из различных источников и механизмы формирования информационных связей между участниками транспортного процесса. Практическая реализация модели позволит усовершенствовать механизмы инвестирования, а также исследовать вовлечение университетов в инновационную транспортную систему.