институционализация
Парадокс цифровизации туризма |
Введение. Обосновывается актуальность развития внутреннего туризма, исследуется динамика внутреннего туристского потока, говорится о значимости развития массового туризма для российской экономики. Теоретический анализ. Институционализация и цифровизация являются основополагающими элементами матрицы развития массового внутреннего устойчивого туризма. Отмечается, что прямое обращение к производителям туристских услуг со стороны потенциальных туристов посредством цифровых институтов становится условием восстановления массового туризма в нашей стране. Эмпирический анализ. Важную роль в развитии внутреннего туризма играет создание цифровых продуктов, к числу которых относится мобильное приложение-конструктор туристских путешествий «Сам себе туроператор». В работе приведен пример построения туристского маршрута по г. Самаре, доказываются преимущества пользования услугами предлагаемого приложения. Результаты. Становление массового внутреннего устойчивого туризма требует производства кастомизированного туристского продукта, чего можно добиться путем применения к туристской отрасли институционально-цифровых механизмов. Кастомизация туристского продукта снижает роль туроператоров на внутреннем рынке и повышает роль экскурсоводов и других прямых производителей туристскихуслуг, в чем и заключается парадокс цифровизации туризма. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Экономика. Управление. Право», 2023, Т. 23, вып. 3 |
Место Президента РФ в конституционной системе публичной власти (в свете конституционной реформы 2020) |
Введение. Конституционно-правовая характеристика статуса любого органа начинается с определения его места в системе власти. Именно данный элемент перманентно (непрерывно, постоянно) находится в центре внимания исследования президентской власти. Теоретический анализ. Отмечается, что очередное конституционное реформирование российской государственности детерминировано определенным этапом трансформации президентской власти, а именно ее модернизацией, конституционализацией и в конечном счете институционализацией. Эмпирический анализ. Проанализирована практика конституционного реформирования, обусловленная трансформацией президентской власти, на основе чего предложена ее новая периодизация. Доказано, что содержание конституционной поправки 2020 обусловлено конституционализацией президентских полномочий в сфере публичной власти. В рамках современного этапа институционализации президентской власти сформулировано предложение по совершенствованию ее правовой регламентации как ведущего субъекта по обеспечению единства системы органов публичной власти. Результаты. Сделан вывод, что современный правовой режим публичной власти обусловлен центральным местом Президента РФ в ее системе, требующим дальнейшей конституционно-ценностной регламентации. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Экономика. Управление. Право», 2022, Т. 22, вып. 1 |