investment in innovation

Моделирование инновационных процессов на городском транспорте с использованием методов системной динамики

Введение. Авторами выполнен анализ существующих подходов к изучению инновационных систем, в результате которого было показано, что глубокое и всестороннее исследование механизмов их формирования и функционирования может быть выполнено с использованием методов имитационного моделирования. В процессе разработки модели существующие связи между участниками инновационной системы должны быть систематизированы, а затем количественно и качественно оценены и верифицированы. Теоретический анализ. Построение чистых математических моделей для инновационных процессов достаточно сложно, поэтому в мировой исследовательской практике большое внимание уделяется разработке имитационных моделей, которые позволяют разработать различные сценарии продвижения инновационных технологий, сравнить эти сценарии между собой и выбрать лучший вариант. Авторами систематизированы основные походы к системно-динамическому моделированию инновационных систем. Эмпирический анализ. На практике разработка системно-динамической модели выполняется последовательно. На первом этапе система или изучаемый процесс точно идентифицируются, чтобы определить их потенциальные границы. Модель формируется в виде объектов, связанных друг с другом в рамках установленных границ, и описывает реальное поведение системы. Заключительным шагом является построение графа влияния, который позволяет отразить связи между элементами и определить степень их влияние друг на друга. Результаты. Разработанная авторами концепция системнодинамической модели ориентирована на исследование процесса трансфера инноваций в транспортном секторе. Модель учитывает государственное влияние, размеры и характер инвестиций из различных источников и механизмы формирования информационных связей между участниками транспортного процесса. Практическая реализация модели позволит усовершенствовать механизмы инвестирования, а также исследовать вовлечение университетов в инновационную транспортную систему.

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ВЕНЧУРНОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ НАУКОЕМКИХ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Введение. Анализ зарубежного опыта по внедрению и применению методов, моделей, механизмов и схем венчурного инвестирования наукоемких высокотехнологичных инно- вационных предприятий целесообразнее осуществлять на примере стран Западной Ев- ропы и Соединенных Штатов Америки. Венчурная индустрия данных стран используются для анализа потому, что в настящее время является самой развитой по отношению к венчурному инвестированию в других странах. Теоретический анализ. В качестве предмета исследования избраны модели венчурного инвестирования наукоемких высоко- технологичных предприятий. Обобщив, оценив и проанализировав опыт венчурного инве- стирования наукоемких высокотехнологичных предприятий в Соединенных Штатах Аме- рики и Великобритании, нами сформированы более десяти соответствующих методов инвестирования. Результаты. В сфере венчурного инвестирования наукоемких высоко- технологичных предприятий используется большое количество разных методов, моделей и форм организации процесса венчурного инвестирования. Каждая модель венчурного инвестирования наукоемких высокотехнологичных предприятий имеет свои особенности и характерные черты, которые объясняют возможности и ограничения их применения в процессе финансирования проектов по созданию наукоемкой высокотехнологичной про- дукции. Европейская система венчурного инвестирования наукоемких высокотехнологич- ных предприятий в значительной степени отличается от построения по американскому типу. Это объясняется различиями в законодательстве и нормативно-правовых актах, отличиями общей схемы движения инвестиционных и финансовых потоков. Однако, не- смотря на отличительные черты и особенности представленных методов и моделей вен- чурного инвестирования наукоемких высокотехнологичных предприятий, они могут быть включены в общую схему процесса организации венчурной индустрии, которая направ- лена на финансирование прогрессивных отраслей производства высокотехнологичных товаров, сильно зависящих от наличия венчурного капитала и его источников.