law student

Юридическое образование как конституционная ценность: проблемы формирования правовой культуры студента

Введение. Специфика современного профессионального юридического образования неотъемлемо связана с необходимостью формирования правовой культуры юриста, что представляет собой важную конституционную ценность. Основополагающая первостепенная роль юридического образования как конституционной ценности прослеживается не только в процессе формирования правосознания и правовой культуры будущих юристов, но и опосредованно, через реализацию ими профессиональной составляющей: правотворческой, правоприменительной, правоохранительной деятельности. В связи с этим формирование профессиональной правовой культуры студента в рамках юридического образования является одним из особо важных аспектов его обучения, а в дальнейшем, при осуществлении профессиональной деятельности, – необходимым условием эффективной реализации российского права. Теоретический анализ. Авторами предпринята попытка всесторонне изучить факторы, влияющие на процесс формирования профессиональных компетенций будущих юристов, в частности морально-нравственной их ориентации, необходимой для служения закону. Эмпирический анализ. Проанализированы профессиональные компетенции, определяющие востребованность на рынке труда выпускников юридических вузов, регламентированные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиями, предъявляемыми к юристам работодателями. Результаты. Авторы приходят к выводу, что тщательно организованная система юридического образования может быть эффективной только тогда, когда в процессе образования студентов воспитывается и формируется правовая культура юриста, с ответственным отношением к долгу служения закону и интересам общества.