методика

ОПТИМИЗАЦИЯ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА НА ОСНОВЕ МЕТОДИКИ УПРАВЛЕНИЯ СОВОКУПНЫМ РИСКОМ

Введение. В условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений Российская Федерация переходит к новой государственной политике в области системной модернизации сферы государственных закупок. Теоретический анализ. Развитие преимущественно рыночных механизмов регулирования, либерализация экономики с одновременным ослаблением регулирующей роли государственных структур управления привели к возрастанию рисков в системе государственных закупок. Отдельные проблемы и противоречия в системе государственных закупок обусловлены отсутствием надлежащего методического аппарата учета влияния риска. Методы. В результате оптимизационной постановки задачи выбора исполнителя государственного заказа предложены алгоритм и система математических моделей выбора потенциальных поставщиков с учетом совокупной оценки категории риска. Отличительной особенностью предлагаемой методики является применение методов, которые в максимальной степени учитывают взаимосвязь основных элементов в ситуации риска – альтернативность, вероятность достижения ожидаемого результата, неопределенность, возможность отклонения от предполагаемой цели. Результаты. Предлагаемый подход создает необходимые предпосылки для создания эффективных барьеров для доступа в систему госзакупок недобросовестных и некомпетентных агентов – как на стороне поставщиков, так и на стороне заказчиков – через разработанные механизмы отбора. Заключение. Дальнейшее направление развития методики видится в обосновании требований к квалификации поставщиков, включая наличие необходимой профессиональной и технической квалификации, финансовых ресурсов, оборудования, трудовых и других материальных ресурсов для исполнения контракта, опыта работы. 

Формирование методики рейтинговой оценки комплексного социально-экономического развития муниципальных образований региона

Введение. В настоящее время наблюдается территориальное неравенство социально-экономического положения не только на уровне регионов, но и на уровне муниципальных образований. Исследование социально-экономического положения на уровне муниципальных образований и построение комплексной рейтинговой оценки отвечают потребностям органов местного самоуправления. Теоретический анализ. Реализация поставленных задач была достигнута на основе анализа основных подходов формирования рейтингов социально-экономического развития территорий. Проанализированы основные методики построения рейтинга экономического положения территорий, выявлены достоинства и недостатки каждой из исследуемых методик. Представлено обоснование использования интегральной рейтинговой оценки в качестве основного метода построения рейтинга. Эмпирический анализ. Предложен авторский подход к построению комплексной рейтинговой оценки. Она строится на основании частных рейтингов, которые в свою очередь рассчитаны по относительным показателям, характеризующим экономическое развитие, инвестиционную активность, уровень развития социальной сферы и уровень жизни населения. Результаты. На основании данных, предоставляемых органами статистики, построены частные рейтинги развития муниципальных районов Саратовской области и проведена интегральная рейтинговая оценка социально-экономического развития данных муниципальных территорий. Представлено обсуждение полученных результатов.