мобильное приложение
Парадокс цифровизации туризма |
Введение. Обосновывается актуальность развития внутреннего туризма, исследуется динамика внутреннего туристского потока, говорится о значимости развития массового туризма для российской экономики. Теоретический анализ. Институционализация и цифровизация являются основополагающими элементами матрицы развития массового внутреннего устойчивого туризма. Отмечается, что прямое обращение к производителям туристских услуг со стороны потенциальных туристов посредством цифровых институтов становится условием восстановления массового туризма в нашей стране. Эмпирический анализ. Важную роль в развитии внутреннего туризма играет создание цифровых продуктов, к числу которых относится мобильное приложение-конструктор туристских путешествий «Сам себе туроператор». В работе приведен пример построения туристского маршрута по г. Самаре, доказываются преимущества пользования услугами предлагаемого приложения. Результаты. Становление массового внутреннего устойчивого туризма требует производства кастомизированного туристского продукта, чего можно добиться путем применения к туристской отрасли институционально-цифровых механизмов. Кастомизация туристского продукта снижает роль туроператоров на внутреннем рынке и повышает роль экскурсоводов и других прямых производителей туристскихуслуг, в чем и заключается парадокс цифровизации туризма. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Экономика. Управление. Право», 2023, Т. 23, вып. 3 |