онлайн и офлайн сервисы
Роль искусственного интеллекта в развитии экосистем в российской экономике |
Введение. В статье рассматриваются проблемы формирования и развития экосистем как новых форм организационно-хозяйственных отношений в экономике России. Исследованы искусственный интеллект и нейронные сети в качестве элементов построения современных экономических экосистем. Теоретический анализ. Представлена классификация сервисов и платформ экосистем, исследованы способы их формирования с использованием искусственного интеллекта. Среди сервисов, предоставляемых экосистемами, можно выделить следующие, сгруппированные по сферам деятельности: в сфере информационных технологий – облачные технологии; в сфере жизнедеятельности – социальные сети; в сфере финансов – интернет-банкинг. В случае предоставления данных сервисов искусственный интеллект при помощи специальных файлов «cookies» автоматически сохраняет практически любую информацию о клиенте. Выделяется два способа формирования экосистем с участием искусственного интеллекта: создание соответствующего функционала на основе крупного финансового учреждения и становление интеллектуальной платформы на базе мощной интернет-компании или оператора мобильной связи. С точки зрения внедрения элементов искусственного интеллекта и нейросетей проанализированы основные экосистемы в российской экономике: Сбер, ВТБ, Тинькофф, Яндекс, Mail.ru Group и МТС. Результаты. Современные интеграционные процессы приводят к тому, что на основе экосистем создаются метавселенные, в которых нейронные сети и искусственный интеллект играют решающую роль. Указанные тенденции требуют дальнейшего изучения и научного осмысления, а также разработки соответствующей государственной стратегии регулирования экосистем и программ внедрения элементов искусственного интеллекта в механизмы экономического развития. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Экономика. Управление. Право», 2023, Т. 23, вып. 2 |