показатели

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОЦЕНОЧНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ: ЛОГИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Введение. Обоснована актуальность оценки эффективности логистической деятельности на современном этапе экономиче- ского развития, касающаяся как традиционной, так и сервисной логистики. Показано, что развитие сервисной логистики, опре- деляющей постановку деятельности предприятий сферы услуг на логистическую платформу, делает еще более значимыми во- просы систематизации показателей, оценивающих эффектив- ность. Теоретический анализ. Проанализированы совре- менные подходы к определению эффективности и выделены два основных подхода: экономо-ориентированный и целе-ори- ентированный, приоритет применения которых определяется масштабом субъекта хозяйствования. Рассмотрены существу- ющие показатели для оценки эффективности логистической деятельности предприятия. Рекомендовано использование си- стемы соответствующих показателей, определяющих функцио- нальные и обеспечивающие слагаемые логистики предприятия. Результаты. Применительно к деятельности предприятия сферы услуг c учетом положений сервисной логистики предло- жена конкретная «лестница показателей», включающая четыре ступени: 1) показатели, отражающие возможность посещения клиентами предприятия сферы услуг (потенциальное переме- щение клиентов); 2) показатели, отражающие уровень матери- ально-технической базы и квалификации персонала (потенциал обслуживания; 3) показатели, отражающие уровень реального обслуживания (степень удовлетворенности клиентов); 4) по- казатели, отражающие доходность предприятия (финансовые результаты деятельности).