правовой режим информации

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ПРОИЗВОДСТВА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Развитие информационных технологий значительно упрощает производство и распространение сообщений и материалов, содержащих любые сведения и мнения. Однако распространяемая информация может не только служить позитивным целям, но и оказывать деструктивное воздействие на индивидуальное и общественное сознание, использоваться для достижения публично нелегитимных и противоправных целей. Цель. Изучить и описать правовой режим производства и распространения информации, установленный российским законодательством. Результат. Изучается правовое содержание конституционных прав на производство и распространение информации, дается классификация правовых средств, используемых для регулирования производства и распространения информации, систематизируются основные ограничения, установленные российским законодательством в рассматриваемой сфере. Заключение. Правовой режим производства и распространения информации – это система мер, направленная на создание условий для полноценной реализации гражданами, средствами массовой информации, общественными организациями и объединениями, политическими партиями прав на свободное производство и распространение информации в установленных правовых пределах, обеспечивающих безопасность субъектов информационной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ТАЙНЫ ГОЛОСОВАНИЯ КАК РАЗНОВИДНОСТИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ИНФОРМАЦИИ В РОССИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕ

Исследование содержания тайного голосования невозможно без определения понятия «тайна голосования». В законодательстве Российской Федерации общеправовое понятие «тайна» не закреплено, в связи с чем в правовой литературе встречается два основных подхода к указанному понятию: тайна как информация и тайна как правовой режим информации. Цель. Основная цель состоит в анализе тайного голосования как правового режима информации. Результаты. В связи с отсутствием законодательного закрепления понятия «правовой режим информации» для его исследования изучены понятия «информация» и «правовой режим». На основе анализа основных элементов правового режима информации сделан вывод о том, что все они присущи тайне голосования. Заключение. Сделаны выводы о содержании тайны голосования, на основании чего определена ценность скрываемых сведений