принципы
ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО И ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ |
В статье анализируются проблемы государственного принуждения в правовом государстве в качестве основного метода управления. Автор, используя исторический метод, демонстрирует практику применения принуждения в Российском государстве. Указывается, что в условиях современного государства принудительные меры могут быть использованы в нескольких ипостасях, в частности в качестве средства преодоления социального конфликта и борьбы с терроризмом. Предлагается несколько аргументов, обосновывающих необходимость принуждения в со- временном правовом государстве. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Экономика. Управление. Право». 2011. Т. 11, вып. 2 |
Принципы семейного права |
В рецензии производится обзор основных выводов и аргументов, приведенных в монографии А. Я. Рыженкова. Дается высокая оценка классификации принципов семейного права и механизма их реализации. Отмечается, что предлагаемые автором доктринальные принципы семейного права могут представлять интерес для законодателя при расширении перечня принципов – основных идей семейного права в будущем. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Экономика. Управление. Право», 2022, Т. 22, вып. 4 |
Конституционное регулирование экономической политики в странах Содружества Независимых Государств (СНГ) |
Введение. Экономическая политика является одной из важнейших составных частей внешней и внутренней политики. Конституционные основы экономики страны закладывают правовую базу организации экономической деятельности. Теоретический анализ. Экономической политикой определяют законную деятельность государственных органов, направленную на достижение благосостояния государства и общества и установление стабильного экономического роста, проводимую в соответствии с конституционными экономическими принципами. Эмпирический анализ. Конституционное регулирование экономической политики осуществляется посредством закрепления основ, принципов экономической деятельности и системы органов власти с установлением их конституционного статуса, целей, четкого разграничения полномочий и методов взаимодействия между собой при формировании и реализации экономической политики. В статье приведен анализ конституционных основ экономической политики и исследована практика конституционного реформирования в целях повышения эффективности проведения экономической политики. Результаты. Сформулированы проблемы конституционного регулирования экономической политики стран СНГ и выражены предложения по их решению. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Экономика. Управление. Право», 2022, Т. 22, вып. 3 |
ПРИНЦИПЫ НИВЕЛИРОВАНИЯ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ВЛИЯНИЯ РИСКОВ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТОВ КОРПОРАТИВНЫХ СЛИЯНИЙ И ПОГЛОЩЕНИЙ |
Введение. Управление рисками слияний и поглощений возможно через воздействие на порождающую их систему. Это обусловило необходимость исследования свойств пространства корпоративной интеграции как сложной открытой системы для формирования понимания природы данных рисков, выбора эффективного инструмента управления ими с целью стимулирования эффективности стратегической корпоративной интеграции. Сформулированная цель достижима за счет научно-обоснованного выбора инструмента нивелирования негативных последствий влияния на проекты слияний и поглощений различных рисков. Для этого на основе исследования системных свойств пространства корпоративной интеграции, порождающих его рискогенность, сформирована система принципов управления рисками слияний/поглощений. Методы. Принципы формировались на основе применения метода проектирования систем (системный подход), ориентированного на решение связанных с системами проблем с учетом их взаимосвязи и общности целей с большими (супер) системами, в которые они входят. Результаты. На основе применения данного метода сформирована система принципов эффективного нивелирования негативного влияния рисков в условиях встроенности сложной системы пространства корпоративной интеграции в большую (супер) систему. Выводы. Содержательное описание сформулированных принципов с учетом системной сущности окружения соответствующих проектов подтверждает соответствие им инструмента страхования. Страхование признано инструментом, позволяющим обеспечить минимизацию негативного влияния рисков реализации проектов слияний и поглощений на их результат и одновременно предотвратить возможное ухудшение состояния связанных с данными проектами социальных, экономических и политических систем. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. 2016. Т. 16, вып. 3 |