процедура заключения соглашений
ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Введение. В современных условиях одним из перспективных направлений повышения эффективности деятельности орга- нов исполнительной власти выступает институт делегирования полномочий. Он способствует децентрализации управления, обеспечивает передачу полномочий на тот уровень, где возмож- на их наиболее полная реализация. Теоретический анализ. Из всего многообразия понятий, связанных с процессом деле- гирования полномочий, отстаивается необходимость использо- вания категории «делегирование полномочий» как обобщенного понятия, охватывающего все виды делегирования полномочий. Выделены общие и специальные принципы делегирования в си- стеме исполнительной власти. К специальным относятся прин- цип «исключительности» делегируемых полномочий, принцип делегирования «родственных полномочий» или отраслевой прин- цип, принцип контроля и ответственности делегирующего орга- на власти, принцип гласности, информированности субъектов исполнительной власти о процессах делегирования. Эмпири- ческий анализ. Практика заключения соглашений свидетель- ствует о необходимости ликвидации внутренних противоречий и унификации уже заключенных соглашений о делегировании полномочий в системе органов исполнительной власти. Резуль- таты. Совершенствование правового регулирования процесса делегирования полномочий предполагает внесение изменений и дополнений в Федеральный закон №184-ФЗ и подзаконные акты. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. 2016. Т. 16, вып. 4 |