рынок
Развитие бизнес-планирования сбыта российских драгоценных металлов в условиях макроэкономической и геополитической нестабильности |
Введение. Под воздействием внешних ограничений российский рынок драгоценных металлов столкнулся с новыми вызовами и угрозами. Горно-металлургические компании оказались вынуждены перестраивать пострадавшие бизнес-процессы. Одной из основных задач в сложившихся условиях является реинжиниринг подходов к планированию сбыта. Теоретический анализ. Высокая волатильность на рынке, вызванная ростом макроэкономических и геополитических рисков, приводит к образованию ценовых пузырей. Пузыри негативно влияют на рынок, поскольку вызывают серьезные отклонения от фундаментальных уровней. Определено, что негативные новости приводят к формированию пузырей. Эмпирический анализ. Цены на драгоценные металлы в 2022 г. показали высокую волатильность. В результате анализа выявлен минимум один ценовой пузырь на палладий, образовавшийся на рынке в марте. В условиях возросшей неопределенности главная сбытовая задача российского бизнеса на 2022 г. состояла в продаже как можно большей части производства, с которой большинство горно-металлургических компаний справилось. Результаты. В рамках развития бизнес-планирования сбыта в условиях ограничений предложен комбинированный подход, дающий минимальные отклонения от средних цен и позволяющий уменьшить вероятность появления пузырей. Стоит использовать экономико-математические модели для своевременного выявления отклонений цен от их фундаментальных уровней. Обозначена необходимость стимулировать развитие региональных центров торговли драгоценными металлами. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Экономика. Управление. Право», 2023, Т. 23, вып. 2 |
ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВА НА ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ РЫНКА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ |
В статье анализируются особенности реализации функций рынка в современной меняющейся экономике. Показаны отличия реализации функций рынка в классическом и современном российском рынке. Сформулированы проблемы реализации функций рынка в условиях модернизации экономики. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Экономика. Управление. Право». 2011. Т. 11, вып. 2 |
Математическое моделирование экономической конъюнктуры российского рынка интернет-торговли |
Введение. Концепция цифровой экономики, появившаяся в конце XX в., предусматривает широкое применение электронных и цифровых технологий в различных сферах экономики. Отдельные предприятия и целые отрасли трансформируют существующие модели бизнес-процессов, ориентируясь на современные информационно-коммуникационные средства. Одним из наиболее важных факторов, влияющим на этот процесс, является развитие интернет-технологий. Теоретический анализ. Всемирная сеть Интернет, как ключевой канал коммуникаций в социальной сфере и коммерции, стал основным драйвером развития нового сегмента потребительского рынка – рынка электронной коммерции. Уже в первые годы работы интернет-магазины показали высокий уровень продаж и открыли новые направления в оптимизации бизнес-процессов. С появления первой торговой точки в США прошло почти 30 лет. Сегодня это целая индустрия по всему миру, оснащенная по последнему слову техники, работающая практически в автономном режиме. Российский рынок интернет-торговли сегодня переживает небывалый подъем. Рост активности покупателей обусловлен такими факторами, как удобство, экономия времени и средств, оперативность доставки товара. Эмпирический анализ. Выявлено, что российский рынок интернет-торговли является динамично развивающимся сегментом потребительского рынка страны. Исследована количественная оценка рынка, рассмотрена его структура, проанализированы статистические закономерности и обоснованы тенденции дальнейшего развития. Результаты. Обозначен вектор дальнейшего развития рынка интернет-торговли, приведены результаты моделирования динамики его объема на период 2020–2022 гг. в России, обоснованы выводы о повышательном тренде как на внутреннем, так и на трансграничном рынках. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Экономика. Управление. Право», 2020, Т. 20, вып. 2 |