sustainable economic development

Развитие внутреннего мониторинга предприятия в рамках формирования стратегии банковского кредитования

Введение. В решении вопроса обеспечения эффективной реализации стратегии кредитования предприятия с целью ее рационального формирования особую актуальность имеют вопросы внутреннего мониторинга предприятий. Теоретический анализ. В статье рассматривается необходимость разработки алгоритмизированного инструментария развития системы мониторинга кредитной стратегии предприятия. Эмпирический анализ. Проведен анализ соотношения выданных кредитных средств и просроченной задолженности юридических лиц РФ, показана динамика долговой нагрузки отраслей. Результаты. Развиты методические подходы к внутреннему мониторингу предприятий в системе банковского кредитования. Предложен алгоритмизированный механизм осуществления контроля реализации текущей кредитной стратегии предприятия, который осуществляется в два этапа. При этом на первом этапе проводится анализ рыночных и нерыночных факторов, влияющих на реализацию стратегии. На втором этапе анализируется внутренняя среда предприятий. Практическая реализация результатов исследования предполагает возможность использования оболочечного механизма мониторинга кредитной стратегии на конкретных предприятиях.