tax administration

РАЗВИТИЕ ПРОЦЕССОВ ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ НАЛОГОВЫХ МЕХАНИЗМОВ

В условиях расширения международных хозяйственных связей национальную налоговую политику невозможно рассматривать только как комплекс мер, предусматривающих внутригосударственное регулирование в стране и обеспечивающих реализацию социально-экономической политики государства. Межгосударственное движение товаров, рабочей силы и капиталов усиливает значение и роль налогов в распределительных отношениях как между хозяйствующими субъектами и государством, так и между странами, ведущими активную внешнеэкономическую деятельность. Теоретический анализ. Рассмотрены некоторые направления гармонизации налоговой политики стран-участниц ЕврАзЭС. Методы. В статье обоснована необходимость применения системного подхода к анализу налоговых систем стран-участниц ЕврАзЭС и работе по гармонизации налоговых законодательств стран-участниц данного интеграционного образования. Системный подход позволит разработать теоретические и методические положения по развитию процессов налоговой гармонизации стран-участниц ЕврАзЭС, придаст процессу межгосударственной интеграции дополнительную устойчивость и динамизм. Результаты. Результатами проведенного в статье анализа стали: выявление наиболее актуальных направлений развития процессов евразийской интеграции под воздействием налоговых механизмов, включающих гармонизацию косвенного налогообложения стран-участниц ЕврАзЭС; установление общих принципов налогообложения доходов и имущества в государствах-членах ЕврАзЭС; укрепление информационного обмена между налоговыми службами стран-участниц ЕврАзЭС.

СПЕЦИФИКА КОНФЛИКТОВ В НАЛОГОВОЙ СФЕРЕ

Налоги являются  источником острых  противоречий  между  органами  государственной налоговой службы и налогоплательщиками, что актуализирует разработку  теоретико-методологических подходов, последовательных  процедур разрешения основных конфликтов в системе налоговых  отношений  и  совершенствование  системы налогового администрирования.  Теоретический анализ.  Противоположность интересов субъектов налоговых  правоотношений и многообразие объектов налогового регулирования придают налоговым конфликтам различные характер и мотивацию.  В статье  представлены теоретико-методологические подходы к трактовке конфликта  в налоговой сфере,  рассмотрены классификация и причины конфликтов в налоговой сфере,  приведены механизмы разрешения налоговых  конфликтов,  проанализированы применительно к конфликтам в налоговой сфере три основных подхода:  с позиции силы, с позиции права,  с позиции интересов.  Результаты.  В качестве одного из механизмов разрешения налоговых  конфликтов можно рекомендовать партнерскую модель разрешения конфликтов и взаимоотношений в налоговой сфере.  Таким образом,  в современных условиях необходим отказ от одностороннего характера взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками и установление между ними цивилизованных партнерских отношений.

МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ: АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ

Введение. Повышение эффективности функционирования системы налогового администрирования возможно как на основе укрепления стабильности и определенности законодательного регулирования, так и за счет внедрения положительного зарубежного опыта. Разумное внедрение зарубежных методик налогового регулирования и налогового контроля с учетом специфики налоговой политики и сложившейся практики налогообложения способно привести к совершенствованию системы налогового администрирования в Российской Федерации. Теоретический анализ. Анализ основных направлений налоговых реформ в зарубежных странах позволил выявить этапы и элементы создания партнерской модели налогового администрирования. В статье рассмотрены наиболее значимые тенденции совершенствования методов и инструментов управления налогообложением за рубежом, позволившие сформировать высокоэффективные системы налогового администриро- вания. Обсуждение результатов. Результатом проведенного в статье анализа стала разработка рекомендаций по внедрению опыта зарубежных стран в целях повышения эффективности российской системы налогового администрирования.