тенденции развития

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОХРАННЫХ УСЛУГ

Широта и разнообразие услуг не позволяют определить общие закономерности для всей сферы услуг. Каждая разновидность услуг требует индивидуализации как в исследованиях, анализе, так и в оценке рынка. Теоретический анализ. В статье рассмотрены специфика и виды охранных услуг, основные подходы к определению понятия «охранная услуга», дана собственная формулировка данного понятия, проведены анализ и исследование рынка услуг безопасности, выявлены его специфические особенности. Особенности и тенденции развития российского рынка охранных услуг определены на основе применения следующих методов: анализа, систематизации, наблюдения, метода экспертных оценок, статистического метода, метода социологического опроса, монографического метода, логического анализа и практического опыта. Результаты. Отличительной чертой рынка охранных услуг является конкуренция, которая определена как процесс взаимодействия и соперничества между предприятиями, оказывающими охранные услуги. Конкуренции на рынке охранных услуг имеет отличительные черты, связанные с особенностями данного рынка. На конкуренцию сильное влияние оказывает структурная особенность рынка по поставщикам услуг. Выводы. Результатом проведенного анализа российского рынка охранных услуг является постановка задач, требующих решения: совершенствование механизма государственного и правового регулирования, развитие конкурентной среды; развитие новых технологий и новых видов услуг; интеграция рынка охранных услуг России в европейский и мировой рынки.

КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В КРЫМУ: ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

Введение. В современных условиях одним из перспективных направлений исследова- ния является анализ конституционно-правового развития новых субъектов Российской Федерации – Республики Крым и г. Севастополя, в том числе проблем и тенденций развития их конституционно-правового механизма публичной власти. Теоретический анализ. Система органов публичной власти в Крыму опирается на совокупность кон- ституционных и законодательных установлений, содержащих порядок их формирова- ния, принципы функционирования, механизм взаимодействия с другими структурами федерального и регионального уровня. Эмпирический анализ. Процесс форми- рования органов государственной власти новых субъектов Федерации можно считать завершенным. Регулирование общественных отношений в сфере объединения носило оперативный, практически синхронный характер, что свидетельствует о стремлении фе- дерального центра и новых субъектов Федерации к сближению в законодательстве и правоприменительной деятельности. Результаты. Были выявлены проблемы функцио- нирования конституционно-правового механизма государственной власти в Республике Крым и г. Севастополе и сформулированы основные конституционно-правовые тенден- ции развития этих субъектов Российской Федерации.