законодательство в сфере образования

Конституционно-правовое регулирование получения образования одаренными детьми в Российской Федерации

Введение. Настоящая статья затрагивает наиболее актуальные вопросы, связанные с получением образования одаренными детьми по основным и дополнительным общеобразовательным программам. Акцентируется внимание на проблемных аспектах конституционно-правового регулирования получения образования одаренными детьми в Российской Федерации. Обсуждение. Исследуется такая категория, как «одаренные дети», выявляются ее сущностные характеристики и специфика закрепления в национальном законодательстве. Авторами анализируются нормы стратегических политико-правовых документов и законодательства в сфере образования Российской Федерации, регулирующих организацию получения образования одаренными детьми, участия их в олимпиадах, творческих конкурсах и иных мероприятиях. Изучается опыт ряда зарубежных стран в части получения образования одаренными детьми, в том числе особенности выявления и поддержки талантливых детей. Заключение. Определяется необходимость создания не только специальной системы выявления и поддержки одаренных детей в различных областях знаний (математике, физике, истории, рисовании, музыке и т.д.), особой комфортной среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования достижений одаренных детей, но и, что особенно важно, подготовки (переподготовки, повышения квалификации) педагогических кадров.

Правовое обеспечение подготовки юристов и политологов в условиях внедрения профессиональных стандартов

Введение. Настоящая статья посвящена анализу проблем правового обеспечения подготовки специалистов с высшим образованием в сфере юриспруденции и политологии. Данные проблемы получили актуальность в связи с необходимостью повышения качества содержания высшего образования и реализации востребованных образовательных программ в условиях ориентации деятельности образовательных организаций на реальный сектор экономики и интересы работодателей. Именно поэтому вопрос внедрения профессиональных стандартов и развития профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в области юриспруденции и политологии становится одним из важнейших направлений развития современной системы образования. Выбор направлений исследовательского интереса обусловлен необходимостью усовершенствования механизма подготовки квалифицированных кадров в области  юриспруденции и политологии, не просто обладающих фундаментальными знаниями, но, прежде всего, владеющих актуальными навыками, свободно ориентирующихся в особенностях регулирования общественных отношений на современном этапе, т. е. конкурентноспособных на рынке труда. Цель. Основная цель работы состоит в выявлении проблемных аспектов правового обеспечения подготовки юристов и политологов в условиях модернизации системы высшего образования в современной России. Результаты. Авторами проведен анализ законодательных норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в сфере подготовки кадров с высшим образованием, в области юриспруденции и политологии в связи с разработкой и внедрением профессиональных стандартов и развитием института профессионально-общественной аккредитации. Заключение. Авторы приходят к выводам о наличии отдельных проблем, обусловленных отсутствием во ФГОС ВО четкого понимания конкретных профессиональных направлений деятельности будущих специалистов, противоречиями между нормами федерального законодательства и правовыми актами органов исполнительной власти, трудностями в определении содержания профессиональных стандартов в сфере юриспруденции и политологии.