жизненный цикл
Сравнительный анализ моделей инновационной активности вузов |
Введение. Вузы играют важную роль в формировании и передаче новых знаний, их применении и коммерциализации, становятся центрами интеллектуального развития, научных открытий и технологического прогресса. Инновационная активность является одним из ключевых факторов успеха вуза в сфере отечественного высшего образования. Это обусловливает актуальность рассмотрения направлений развития инновационной активности вузов, учитывая различные модели инновационной активности, этапы жизненного цикла вузов и их функции. Теоретический анализ. Проведен анализ моделей университетов (1.0–4.0) и рассмотрены методы реализации инноваций, а также ожидаемые результаты инновационной активности. В зависимости от выполнения вузом той или иной функции возникают различные результаты инновационной деятельности в зависимости от уровня инновационной активности вуза при выполнении каждой из этих функций и стадий жизненного цикла. Проанализированы направления развития инновационной активности вуза в зависимости от этапа его жизненного цикла и проведена сравнительная характеристика моделей вузов по методам инновационной активности. Результаты. Представлены ключевые направления развития инновационной активности вузов, среди которых укрепление связей с промышленностью и организациями для совместного проведения научных исследований, разработки и внедрения новых технологий, создание специальных программ и структур, поддерживающих инновационную деятельность, повышение финансовой поддержки инновационных проектов и инициатив, развитие культуры инноваций и предпринимательства. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Экономика. Управление. Право», 2023, Т. 23, вып. 3 |