Образец для цитирования:

Гвоздева С. М. НЕПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2014. Т. 14, вып. 4. С. 639-645. DOI: https://doi.org/10.18500/1994-2540-2014-14-4-639-645


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 
Язык публикации: 
русский

НЕПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ

Введение. Многие организации понимают, что развитие по- тенциала своих сотрудников, удовлетворенность их работой непосредственно связаны с увеличением прибыли органи- зации, лояльностью потребителей и т.д. Теоретический анализ. Рассмотрено понятие «вовлеченность персонала в организации». По мнению автора, степень совпадения ценно- стей сотрудника с ценностями организации и является мерой вовлеченности. При этом учитываются мотивация, удовлетво- ренность работой, овладение новыми знаниями, система цен- ностей сотрудников и т.д. В соответствии с международными стандартами ИСО (ISO 9001, ISO 14001, ISO 26000) и другими вовлеченность сотрудников является одним из основополага- ющих принципов в системе менеджмента качества. Критиче- ски оценены международные и российские стандарты с точки зрения оценивания вовлеченности сотрудников в организации. Результаты. При оценке удовлетворенности персонала с по- мощью опросов определяют факторы, важные для удовлетво- рения сотрудников, которые могут отличаться в зависимости от должности и подразделения. Наиболее распространенной методикой является опросник Q12 (Gallup), состоящий из 12 утверждений (вопросов) и позволяющий измерить уровень вовлеченности сотрудников и выявить те аспекты в работе организации, которые необходимо совершенствовать для во- влечения сотрудников. С помощью статистических непараме- трических методов выявлена взаимосвязь между ожиданиями сотрудников от работы и требованиями и ценностями руково- дителя организации.

Список литературы: 

1. Соколова Л. И., Мищенко Е. С., Пономарев С. В. Формирование подсистемы измерения и анализа удовлетворенности и вовлеченности персонала в процессы системы менеджмента качества образо- вательной организации. Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. 124 с. 2. Меркушова Н. И., Гаффорова Е. Б. Принцип TQM «Вовлечение персонала» в управлении качеством и современных системах менеджмента // Экономика, управление, финансы : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, декабрь 2012 г.). Пермь : Меркурий, 2012. С. 135–137. URL: http://www. moluch.ru/conf/econ/archive/57/3052/ (дата обраще- ния: 11.10.2014). 3. ГОСТ Р ИСО 9001: 2008. Системы менеджмента качества. Требования. М. : Изд-во стандартов, 2009. 32 с. 4. ИСО 9004-4: 1993. Управление качеством и элемен- ты системы качества. Ч. 4. Руководящие указания по улучшению качества. URL: http://quality.eup.ru/ GOST/st.htm. (дата обращения: 15.10.2014). 5. Арнольд C. Будущее исследований вовлеченно- сти персонала. URL: http://www.4hr.ru/zhurnal/15.10.2014). 6. Методика расчета индекса вовлеченности пер- сонала. URL: http://www.hr-portal.ru/files/iimg_ uploads/12_11/vp1.gif (дата обращения: 15.10.2014). 7. Свергун О. Вовлеченность персонала : ценное пре- имущество. Справочник по управлению персоналом. URL: http://www.pro-personal.ru/journal/870/460105/ (дата обращения: 10.10.2014).

Текст в формате PDF: 
Статус: 
опубликована
Краткое содержание (PDF):