вовлеченность персонала

НЕПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ

Введение. Многие организации понимают, что развитие по- тенциала своих сотрудников, удовлетворенность их работой непосредственно связаны с увеличением прибыли органи- зации, лояльностью потребителей и т.д. Теоретический анализ. Рассмотрено понятие «вовлеченность персонала в организации». По мнению автора, степень совпадения ценно- стей сотрудника с ценностями организации и является мерой вовлеченности. При этом учитываются мотивация, удовлетво- ренность работой, овладение новыми знаниями, система цен- ностей сотрудников и т.д. В соответствии с международными стандартами ИСО (ISO 9001, ISO 14001, ISO 26000) и другими вовлеченность сотрудников является одним из основополага- ющих принципов в системе менеджмента качества. Критиче- ски оценены международные и российские стандарты с точки зрения оценивания вовлеченности сотрудников в организации. Результаты. При оценке удовлетворенности персонала с по- мощью опросов определяют факторы, важные для удовлетво- рения сотрудников, которые могут отличаться в зависимости от должности и подразделения. Наиболее распространенной методикой является опросник Q12 (Gallup), состоящий из 12 утверждений (вопросов) и позволяющий измерить уровень вовлеченности сотрудников и выявить те аспекты в работе организации, которые необходимо совершенствовать для во- влечения сотрудников. С помощью статистических непараме- трических методов выявлена взаимосвязь между ожиданиями сотрудников от работы и требованиями и ценностями руково- дителя организации.