Образец для цитирования:
Шлякова О. А. Ограничения коммерциализации инноваций в России // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2018. Т. 18, вып. 4. С. 377-385. DOI: https://doi.org/10.18500/1994-2540-2018-18-4-377-385
Ограничения коммерциализации инноваций в России
Введение. Современное экономическое развитие России сталкивается с ограничениями коммерциализации инноваций в экономике, выявление которых явилось целью проведенного исследования. В исследовании в качестве основной проблемы инновационного развития представлено несоответствие качества структуры отраслевых рынков российской экономики, формирующих ее инновационный сегмент, и интенсивности распространения инноваций в России.
Теоретический анализ. В статье рассмотрены неоклассические подходы, подтверждающие, что на рынке совершенной конкуренции стимулы к инновациям ниже, чем на рынке монополии. Однако и в условиях монополии существуют ограничения развития инновационной деятельности из-за высоких издержек и низкой вероятности открытий.
Эмпирический анализ основан на анализе данных о 50 крупнейших технологических компаниях России и 30 технологических продуктах «для людей», сделанных в России.
Результаты. Проведенное исследование позволило выявить наличие ограничений коммерциализации инноваций, связанных с организационной структурой рынка инноваций, монополизированностью рынков и низкими доходами населения.
1. Челнокова О. Ю. Вертикальная интеграция как необходимое условие экономического роста в России // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2010. Т. 10, вып. 2. С. 33–38.
2. Шлякова О. А. Актуальность теории человеческого капитала в современной России // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2010. Т. 10, вып. 2. С. 39–44.
3. Гаунова М. А. Особенности системы финансирования инновационной деятельности // Российское предпринимательство. 2012. Т. 13, № 24. С. 83-90.
4. Шумпетер Й. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. М. : Эксмо, 2008. 862 с.
5. Ойкен В. Основные принципы экономической политики. М. : Прогресс, 1995. 496 с.
6. Хайек Ф. А. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. М. : Новости ; Catallaxy, 1992. 304 с.
7. Шай О. Организация отраслевых рынков. Теория и ее применение : учебник / пер. с англ. Н. В. Шиловой ; под науч. ред. М. И. Левина. М. : ИД ВШЭ, 2014. 504 с.
8. Перес К. Технологические революции и финансовой капитал. Динамика пузырей и периодов процветания. М. : Дело, 2011. 232 с.
9. Авдашева С. Б., Шаститко А. Е. Конкурентная политика : состав, структура, система // Современная конкуренция. 2010. № 1. С. 5–20.
10. Рейтинг РБК : 50 крупнейших технологических компаний России. URL: https://www.rbc.ru/ratings/business/04/06/2015/55674b3d9a7947eee1956ff0 (дата обращения: 11.07.2018).
11. Ренкинг РБК : 30 сделанных в России технологических продуктов «для людей». URL: https://www.rbc.ru/magazine/2017/05/58f5f15f9a7947773c8a8346 (дата обращения: 11.07.2018).