Образец для цитирования:

Mouraviev N. V. Opportunistic Behavior in a Public-Private Partnership: the Case of Diverging Partners’ Interests in Tariff Setting in Kazakhstan [Муравьев Н. В. ОППОРТУНИСТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ: РАСХОДЯЩИЕСЯ ИНТЕРЕСЫ ПАРТНЕРОВ В СФЕРЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ В КАЗАХСТАНЕ] // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2013. Т. 13, вып. 2. С. 133-138. DOI: https://doi.org/10.18500/1994-2540-2013-13-2-133-138


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Рубрика: 
УДК: 
338.242
Язык публикации: 
английский

Opportunistic Behavior in a Public-Private Partnership: the Case of Diverging Partners’ Interests in Tariff Setting in Kazakhstan
[ОППОРТУНИСТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ: РАСХОДЯЩИЕСЯ ИНТЕРЕСЫ ПАРТНЕРОВ В СФЕРЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ В КАЗАХСТАНЕ]

Введение. Статья исследует различные формы оппортунистического поведения партнеров в государственно-частном партнерстве (ГЧП). В статье обсуждаются детали проекта, в рамках которого осуществляется строительство и эксплуатация железной дороги в Восточном Казахстане. Методология исследования. Анализ опирается на глубинные интервью как основной метод сбора данных. Теоретические основы. Концептуальную основу статьи составляет теория оппортунизма в целом и определение, данное оппортунистическому поведению партнеров в ГЧП в частности. Результаты. В статье раскрываются типичные причины оппортунистического поведения, такие как намерение оплатить незапланированные издержки по проекту и необходимость превратить убытки по проекту в прибыль. Делается вывод, что государство путем отклонения заявок на повышение тарифов стремится получить большую ценность ГЧП за потраченные средства и, следовательно, служит интересам налогоплательщиков и потребителей. Выводы. Оппортунистическое поведение частного партнера, преследующего собственные интересы, а не интересы партнерства, понижает ценность ГЧП за потраченные на него средства. Вместо повышения тарифов частный оператор должен искать пути сокращения издержек и повышения эффективности проекта.

Список литературы: 
  1. Grimsey D., Lewis M. K. Public Private Partnerships : The Worldwide Revolution in Infrastructure Provision and Project Finance. Cheltenham, Edward Elgar, 2004, 268 p.
  2. Zakon Respubliki Kazakhstan «O kontsessiyakh». 7 iyulya 2006 goda. [The Law of the Republic of Kazakhstan #167-III «On Concessions». 7 July 2006]. Available at: http://www.kzppp.kz (accessed 1 August 2012) (In Russian).
  3. Patton M. Q. Qualitative Research and Evaluation Methods. 3rd edition. Thousand Oaks, CA : Sage Publications, 2002, 798 p.
  4. Neuman W. L. Basics of Social Research. Qualitative and Quantitative Approaches. 2nd edition. Pearson, 2007, 328 p.
  5. Collis J., Hussey R. Business Research: A Practical Guide for Undergraduate and Postgraduate Students. 2nd edition. Basingstoke, Palgrave Macmillan, 2003, 364 p.
  6. Sarantakos S. Social Research. 3nd edition. London, Palgrave Macmillan, 2005, 376 p.
  7. Tsoukas H., Hatch M. J. Complex Thinking, Complex Practice: The Case for a Narrative Approach to Organizational Complexity. Human Relations. 2001, vol. 54, iss. 8, pp. 979–1013.
  8. Hughes J., Sharrock W. The Philosophy of Social Research. 3rd edition. London, Longman, 1997, 462 p.
  9. Easter-Smith M., Thorpe R., Lowe A. The Philosophy of Research Design, in Bennett N., Glatter R., Levacic R. Improving Educational Management: Through Research and Consultancy. London, Paul Chapman Publishing Limited, 426 p.
  10. Williamson O. E. Opportunism and its critics. Managerial and Decision Economics, 1993, vol. 14, iss. 2, pp. 97– 107.
  11. Akintoye A., Beck M., Hardcastle C. (eds). Public–Private Partnerships: Managing Risks and Opportunities. Oxford, Blackwell Science, 2003, 422 p.
  12. Yescombe E. R. Public–Private Partnerships. Principles of Policy and Finance. Burlington: Butterworth-Heinemann, 2007, 350 p.
  13. Mouraviev N., Kakabadse N. Conceptualising Public–Private Partnerships: A Critical Appraisal of Approaches to Meanings and Forms. Society and Business Review, 2012, vol. 7, iss. 3, pp. 260–276.
  14. Freeman R. E., Harrison J. S., Wicks A. C. et al. Stakeholder Theory: The State of the Art. Cambridge, Cambridge University Press, 2010, 434 p.
Текст в формате PDF: 
Статус: 
не проверена