государственные услуги
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНЫХ ПАРТНЕРСТВ В РОССИИ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАДИГМЫ И РЕАЛЬНОСТЬ |
В статье дается критический анализ методологических подходов к государственно-частным партнерствам (ГЧП) в России с точки зрения исследователей и практиков. Объясняются причины и последствия широкого толкования в литературе и государственной политике самого понятия партнерства, приводящего к игнорированию ключевых характеристик ГЧП. Статья показывает, что искаженное понимание сути партнерских отношений привело к завышенным данным о численности партнерств на муниципальном уровне. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Экономика. Управление. Право», 2012, Т. 12, вып. 4 |
Что ускоряет и что замедляет развитие государственно-частных партнерств в России |
В статье приводится критический анализ российской литературы по вопросам управления государственно-частными партнерствами (ГЧП). После выявления недостатков и неосвещенных тем по данной проблематике в статье дается оценка их влиянию на дальнейшее применение партнерств в стране, также изучаются основные элементы зарождающейся парадигмы в государственной политике, направленной на более широкое применение партнерств, рассматривается сущность этой парадигмы и ее последствия. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Экономика. Управление. Право», 2013, Т. 13, вып. 1 |
ОППОРТУНИСТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ: РАСХОДЯЩИЕСЯ ИНТЕРЕСЫ ПАРТНЕРОВ В СФЕРЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ В КАЗАХСТАНЕ |
Введение. Статья исследует различные формы оппортунистического поведения партнеров в государственно-частном партнерстве (ГЧП). В статье обсуждаются детали проекта, в рамках которого осуществляется строительство и эксплуатация железной дороги в Восточном Казахстане. Методология исследования. Анализ опирается на глубинные интервью как основной метод сбора данных. Теоретические основы. Концептуальную основу статьи составляет теория оппортунизма в целом и определение, данное оппортунистическому поведению партнеров в ГЧП в частности. Результаты. В статье раскрываются типичные причины оппортунистического поведения, такие как намерение оплатить незапланированные издержки по проекту и необходимость превратить убытки по проекту в прибыль. Делается вывод, что государство путем отклонения заявок на повышение тарифов стремится получить большую ценность ГЧП за потраченные средства и, следовательно, служит интересам налогоплательщиков и потребителей. Выводы. Оппортунистическое поведение частного партнера, преследующего собственные интересы, а не интересы партнерства, понижает ценность ГЧП за потраченные на него средства. Вместо повышения тарифов частный оператор должен искать пути сокращения издержек и повышения эффективности проекта. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Экономика. Управление. Право», 2013, Т. 13, вып. 2 |
Влияние потребителей на повышение качества электронных государственных услуг |
Введение. В статье рассматривается процесс миграции государственных услуг в интернет-пространство, принимая во внимание особенности развития новых технологий информации и коммуникации. Теоретический анализ. Изучен процесс взаимодействия пользователей единого портала государственных услуг с государственными органами, оказывающими эти услуги. Проводится анализ влияния потребителей на перевод государственных услуг в электронную форму с целью повышения их качества, обозначены основные направления подобного влияния, исследуется влияние цифровизации процесса оказания государственных услуг на поведенческие шаблоны потребителей. Подчеркивается, что в современных инновационных условиях развития гражданского общества только персональный подход и эмоциональные инвестиции в потребителя могут стать конкурентным преимуществом и рациональным ответом ценовому демпингу в государственном сервисе будущего. Эмпирический анализ. Рассмотрена динамика регистрирования граждан в единой системе идентификации и аутентификации. Обозначены тенденции потребительского влияния на процесс оказания государственных услуг. Обозначены основные положения, подтверждающие то, что миграция процессов оказания государственных и муниципальных услуг в цифровое пространство также влияет на поведенческие шаблоны потребителей. Результаты. Сделан вывод о том, что в современных условиях государственного управления человек становится главным ориентиром и весь процесс оказания государственных услуг направлен на удовлетворение его потребностей. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. 2018. Т. 18, вып. 4 |
ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ |
Введение. Правовая регламентация предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации имеет свои характерные черты и особенности, что обусловливает и определенную специфику предоставления таких услуг. В статье представлено теоретическое понимание понятий и функций предоставления государственных и муниципальных услуг. Административная реформа в качестве необходимого результата осуществления основных ее мероприятий обозначила достижение качествен ного организационного обеспечения реализации правоустанавливающей и правоприменительной функций государства. Утверждение в череде приоритетов вопросов оказания публич ных услуг органами государственной власти и местного самоуправления гражданину и бизнесу стало значимой новеллой государственного и муни ципального управления. Цель. Основная цель статьи состоит в решении проблем, возникающих по поводу разграничения понятий и функций в сферах организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг. Результаты. Дан анализ сущности и функций государственных и муниципальных услуг, а также проведено сравнение различных авторских подходов по данной проблематике. Заключение. Полагаем, что государственные (муниципальные) функции должны быть отнесены к исполнительно-распорядительной деятельности соответствующих органов власти, а сами государственные (муниципальные) услуги – к непосредственному предоставлению лицам соответствующих услуг. Однако приведенные определения не устанавливают четкого различия между указанными понятиями, что при их практической реализации или предоставлении может привести к неоднозначному толкованию. |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. 2016. Т. 16, вып. 1 |
К ВОПРОСУ О ПРИНЦИПАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ |
Правовая регламентация предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации имеет свои характерные черты и особенности, что обусловливает и определенную специфику принципов предоставления таких услуг. В статье представлено теоретическое понимание значений принципов предоставления государственных и муниципальных услуг. Цель. Основная цель статьи состоит в организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг, в решении проблем в режиме реального времени, в разработке общего плана управления государственных и муниципальных органов власти, увеличения количества предоставляемых услуг через много- функциональные центры, соблюдения и ненарушения принципов предоставления государственных и муниципальных услуг. Результаты. Проанализированы и сравнены принципы предоставления государственных услуг и муниципальных услуг в Российской Федерации. Заключение. Значение правовых положений принципов государственных и муниципальных услуг, изложенных в ст. 4 Федерального закона № 210-ФЗ, сводится к тому, что необходимо доработать принципы, увеличив их число. Задача органов государственного управления и органов местного самоуправления в повышении качества жизни населения состоит в создании комфортной среды проживания и предоставления государственных и муниципальных услуг. Вместе с тем, если рассмотреть принцип доступности услуг, то в отдаленных регионах Российской Федерации возникают проблемы с ее реализацией, связанные: с территориальной удаленностью мест проживания потенциальных потребителей муниципальных услуг от мест их оказания; отсутствием необходимой информации о возможностях получения таких услуг, особенно для малоимущих лиц, не имеющих доступа к электронным информационным ресурсам; различными препятствиями для лиц с ограниченными возможностями по здоровью (недостаточное количество пандусов, специальных лифтов и т.д.). |
Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. 2015. Т. 15, вып. 3 |